Министр энергетики РФ Александр Новак в докладе на форуме ENES 2016 заявил, что количество электромобилей в России к 2020 г. может достичь 200 тыс. Однако пока для россиян электрические двигатели остаются экзотикой. В конце 2016 г., по данным агентства «АВТОСТАТ», их было всего около 700. Есть ли будущее у электротранспорта? Чем он лучше бензиновых средств передвижения? Корреспондент «Евразия.Эксперт» задал эти вопросы Владимиру Петрову, создателю первого в России электромотоцикла и соучредителю компании Deller.
Обзор автомобильной отрасли в апреле 2017 года.
Перспектива автомобильного бизнеса: тренды и мировые сегменты с наибольшей отдачей.
Число газомоторных машин в России возможно вырастет в два раза. По словам замглавы Минэнергетики Кирилла Молодцова, сейчас количество авто с моторами, которые функционируют на газу, составляет около 150 000 единиц. Уже к 2020 году возможен рост общего числа до 370 000 штук.
Увеличение количества электромобилей в мире и, соответственно, их влияние на нефтяной рынок будут в ближайшие десятилетия менее значительными, чем принято считать в последнее время, считают эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE). По их мнению, подавляющее большинство автомобилей в мире по крайней мере в следующие 20 лет (а, возможно, и дольше) будут использовать бензин – и это подстегнет спрос на нефть.
Машины ушли из страны вынужденно, либо из-за низкого спроса.
2016 год обозначился сменой лидера по числу проданных электромобилей, ранее в этой области лидировала Норвегия, однако с недавних пор ее место заняла Франция, по итогам года реализовавшая 27 307 электрокаров против 24 221 у Норвегии. Далее за первой двойкой лидеров следуют Германия, сумевшая реализовать 13 621 «зеленых» авто, а также Великобритания с результатом в 11 194 единиц выпущенной продукции.
Заместитель главы Минэнерго Кирилл Молодцов прогнозирует рост доли электрических автомобилей на рынке России к 2030 году до 20%. Об этом Молодцов заявил на Гайдаровском форуме-2017.
Чтобы уменьшить загрязнение атмосферы в крупных городах, не превратиться в свалку подержанных автомобилей, не зависеть от импортных энергоносителей, которые преимущественно идут из страны-агрессора, пополняя его казну, Украине необходимо срочно принять программу создания и развития собственной индустрии электромобилей для массового потребителя.
По итогам прошлого года американский автопроизводитель отгрузил клиентам только 76 230 электромобилей из 80 000 запланированных.