Авторынок: кризис закончился

10.05.2017

regnum_picture_1494238232335992_big.jpg

Кризис кончился?

Продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России по итогам марта 2017 года составили 137,9 тысяч машин, что на 9,4% выше результатов аналогичного периода 2016 года. Такие данные в апреле представила Ассоциация европейского бизнеса. По итогам всего первого квартала 2017 года (январь-март) российский авторынок вырос на 1% до 322,5 тысяч машин, причем такой результат достигнут во многом именно благодаря продажам в марте.

Показатель за первый квартал оказался положительным впервые за четыре года, отметили в АЕБ. Предполагается, что рост продаж автомобилей в России по итогам первого квартала и марта 2017 года обусловлен восстановлением спроса и нормализацией экономики. Как отмечают эксперты, наконец, тренд продаж на российском авторынке «движется в правильном направлении».

В это время производство автомобилей растет еще более уверено. По данным Росстата, за первые три месяца 2017 года с российских конвейеров сошло 308 тысяч легковых автомобилей. Это оказалось на 23% выше, чем за аналогичный период 2016 года.

Это связано с тем, что на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде было запущено производство обновленной Skoda Octavia, а на калининградском заводе «Автотор» было начато производство модели KIA Mohave.

Все эти результаты задают надежду на то, что кризис уже позади.

Ненужные электромобили?

В апреле стало известно, что строительство предприятия по производству электромобилей в Приморье начнется весной 2018 года.

О самом плане строительства завода в Приморском крае информация появилась в ноябре 2016 года. Соответствующее соглашение подписали правительство Приморья, Технохолдинг «Сумотори» и корпорация Arai Shoji Co. Ltd. в Токио.

Под развитие проекта зарезервирован земельный участок площадью в три гектара. Совместное российско-японское предприятие получило название «Прометей». На заводе будет производится электрокары, разработанные на базе японских малолитражных автомобилей. На первом этапе на предприятии планируют производиться до пяти тысяч автомобилей в год.

Важно отметить, что всего на территории России зарегистрировано менее тысячи электромобилей, согласно данным профильного агентства «Автостат». Среди основных проблем внедрения «экологичного» транспорта такие как неразвитая инфраструктура (отсутствие необходимого количество заправочных станций для электрокаров), высокая цена таких автомобилей, трудности с сервисным обслуживанием и многое другое. Также одним из наиболее важных является вопрос утилизации аккумуляторов от электромобилей. Такие батарейки являются угрозой для экологии, так как содержат в большом количестве высокотоксичный литий, тяжелые металлы, а также высокодисперсный углерод, обладающий канцерогенным действием.

На данный момент в Приморском крае зарегистрировано чуть больше миллиона автомобилей, из которых более 90% — подержанные машины из Японии.

Источник: regnum.ru

 

к списку