В технологическом университете Вирджинии занимаются проблемой сбора энергии от подвески автомобиля. Только от 10 до 16 процентов топлива, которое автомобиль потребляет, на самом деле используется для езды — то есть, для преодоления сопротивления дорожного покрытия и сопротивления воздуха.
Большинство остального топлива теряется в виде тепла при неэффективности использования работы других элементов машины.
Инженеры, однако, считают, что дефицит энергии может быть сокращен. Три основных возможности существуют для генерации или регенерации энергии во время движения: теплоотдача двигателя, кинетическая энергия, поглощаемая при торможении, и колебательная энергия, вырабатываемая амортизаторами.
Автомобильные амортизаторы должны быть в состоянии обеспечить между 100 и 400 ватт энергии на обычной дороге и еще больше на плохих дорогах, что особенно актуально для России!
Для сравнения, средний сотовый телефон позвонить потребляет около 1 ватта. Это соответствует росту топливной эффективности автомобиля между 1 и 5 процентами, что составит ежегодную экономию топлива в размере от $13 млрд. до $19 миллиардов в масштабах США. Прототип вырабатывающего энергию амортизатора работает по принципу превращения вертикальных колебаний подвески во вращательное движение генератора.
Генератор поставляет электроэнергию напрямую к аккумулятору автомобиля или на электрические устройства, сокращая нагрузку на генератор. Основной проблемой в такой системе является преобразование двунаправленного (вверх-вниз) движение в однонаправленное движение, необходимое для привода генератора.
Уникальное сочетание шестеренок, позволяет конвертировать в электричество движение в обоих направлениях, что фактически удваивает количество энергии, которая может быть восстановлена таким способом. Это нововведение позволяет генератору работать на постоянной скорости и снижает нагрузку на зубья шестерен, делая систему более эффективной и надежной. Кроме того, генератор продолжает вращаться даже после того, как прекратится вибрация, увеличивая заряд аккумулятора.
Источник: