Аккумулятор в смартфоне или планшете всегда разряжается в самый неподходящий для этого момент, а запасную батарейку или карманное зарядное устройство практически никто с собой не носит. Проблему нехватки энергии в АКБ решила уличная зарядочная станция CityCharge, совсем недавно представленная в виде концепта.
Есть один фактор, который существенно ограничивает прогресс мобильных гаджетов: это их относительно неэффективные аккумуляторы, которые не способны поддерживать длительную работу энергоемких технологий.
Метод магнитно-резонансной томографии позволил исследователям подробно изучить процессы, протекающие при зарядке и разрядке конденсаторов и определить, как динамическое поведение ионов влияет на работу и эффективность этих обычных устройств, запасающих электроэнергию.
Изобретатель Шоун Вест разработал аккумуляторные батарейки типов AA, A, C и D, которые характеризуются супер-высокими скоростями подзарядки. Для того чтобы поставить свои наработки на промышленные рельсы, Вест открыл кампанию по сбору средств в Kickstarter.
Группе ученых из нескольких японских университетов удалось создать электрический аккумулятор, который характеризуется высокой энергетической плотностью и может заменить литиево-ионные электрические аккумуляторы.
Как известно, электромобили появились на свет раньше бензиновых авто. Но последние заняли ведущее место среди механического транспорта ввиду более высокой мобильности. Тяжёлые батареи не позволили экологически чистому электрическому транспорту конкурировать с коптящими и гремящими двигателями внутреннего сгорания.
Современный литий-ионный аккумулятор представляет собой слой графита, который нанесен на фольгу из меди. Во время зарядки в графите накапливаются ионы лития.
Выпускники Мичиганского университета и Массачусетского технологического института создали стельки-навигаторы Lechal. Стельки синхронизируются с мобильным приложением Google Maps по Bluetooth. Когда пользователь задает маршрут в картах, «умная обувь» подсказывает, куда надо повернуть, чтобы следовать ему. Если нужно повернуть направо, вибрирует правая стелька. Если налево — левая.
Группа ученых Стэндфордского университета представила самую передовую разработку в области литиевых аккумуляторов. Сотрудники университета предлагают в новых моделях батарей покрывать литиевый анод слоем аморфного наноскопического углерода. Это позволит существенным образом увеличить время работы аккмулятора.
К литий-ионным аккумуляторам, которые сейчас используются в мобильных гаджетах, очень много вопросов. Срок их службы не особо высок, он меньше, чем диктуют потребности пользователей и рынка.