Зарядка на лето

25.06.2013

Перед поездкой в отпуск опытный автовладелец обязательно проведет диагностику своего автомобиля на предмет преодоления больших расстояний - справится ли с ними его транспортное средство, либо стоит провести определенную корректировку. Иногда из-за нехватки времени или средств водители смотрят только на общее состояние подвески, а остальные проблемы решают устранить после отдыха. Но, к примеру, состояние того же аккумулятора надо проверять обязательно. Для чего - об этом «Автостопу» рассказал замдиректора по маркетингу ООО «Белинвестторг» Дмитрий КИРИКОВИЧ.

- На рабочие свойства аккумулятора негативно влияет как низкая температура, так и слишком высокая, из-за чего меняется плотность электролита, и как следствие сила тока аккумулятора и его емкость тоже могут колебаться. При низкой температуре плотность электролита падает, соответственно, от аккумулятора идет слабая токоотдача, и в результате зимой завести мощный дизельный двигатель бывает проблематично, особенно если аккумулятор изначально подобран неправильно.

Летом достаточно высокая температура на улице плюс температура двигателя (в большинстве случаев аккумулятор располагается в отсеке двигателя) также играют негативную роль: электролит в экстремальных температурных условиях может выкипать, а оголенные пластины от высокой температуры - коробиться и осыпаться. В результате пластины перестают работать, прекращается химреакция взаимодействия электролита и свинца. Это приводит к тому, что аккумулятор не выдает на выходе положенного тока, поэтому «подгулявший» аккумулятор желательно как минимум проверить.

Особенно это актуально, когда вы собираетесь путешествовать на большие расстояния - марафон на выживание никому не нужен. Меньше стоит беспокоиться, если батарея новая - электротехнические параметры и зарядка наверняка будут соответствовать норме (опять-таки, если аккумулятор изначально был подобран верно). Но если батарея использовалась 4-5 лет, то в малообслуживаемых и обслуживаемых аккумуляторах необходимо проверить плотность, в необслуживаемых по индикатору заряда стоит обратить внимание на общее состояние батареи.

Понятно, что перед отпуском бюджет иногда бывает ограничен, и автолюбитель ищет различные способы сэкономить. Ситуационная экономия - как раз постараться привести в норму имеющийся аккумулятор. Здесь важно обратиться в серьезный специализированный центр, где есть всё необходимое оборудование, позволяющее проверить состояние аккумулятора. Там полностью проверят электропитание автомобиля, определят, есть ли на борту вашего авто какие-то утечки тока, проверят исправность генератора на соответствие выработки тока на аккумулятор.

Специалисты сделают заключение, и автолюбитель вправе принять соответствующее решение - покупать новую батарею либо реанимировать старый аккумулятор. Решение должно быть верным, ведь если неприятность случится в чужой стране, водитель не всегда сориентируется, где и как купить нужный товар, ведь есть много нюансов по подбору самого аккумулятора.

Тем более что, как подтверждают исследования, обыватель в основном воспринимает аккумулятор как одну из составных частей автомобиля и не придает большое значение параметрам АКБ.
Если перед поездкой источник тока все же нуждается в замене, специалисты центра, тестировавшие батарею, подскажут, как правильно произвести замену. Не любой аккумулятор по стартовым токам подойдет автомобилю с тем или иным двигателем, тем более что у европейских и японских машин есть своя специфика, и, если, к примеру, батарея будет соответствовать по емкости, она может не подойти по габаритам.

Перед автолюбителями стоит и другой важный вопрос - приобретать аккумулятор эконом-сегмента или премиум-класса. Бюджетные варианты рассчитаны на соответствующий срок эксплуатации, и если вас устроит срок работы батареи всего два года - можно остановиться на этом варианте. Если вы не хотите думать о замене на более продолжительный срок, следует доверять компаниям, соответствие продукции которых проверено временем. Надо учитывать и то, что современные автомобили оснащены богатым ассортиментом источников питания, мощной акустической системой и т.д.
Поэтому выбор однозначный - нужен более серьезный и мощный аккумулятор премиум-сегмента. Тем более что на рынке сейчас есть продукция, весьма либеральная в ценовой категории и соответствующая всем требованиям премиум-сегмента.

Источник: www.belgazeta.by

 

к списку