Николаевский автор Ютуб-Канала «H-Auto» рассказывает об основных этапах приготовления машины к холодам, а также делится секретом езды в неблагоприятных условиях
Николаевским автолюбителям уже знаком канал соотечественника - H-Auto, где автор делает тест-драйвы различных автомобилей, и снимает полезные видео на автомобильную тематику. Александр Грудка - увлекается автомобилями с самого детства и имеет достаточно большой водительской стаж - проехал около 300 000 км на разных автомобилях. Поэтому, опыт Александра будет интересен как начинающим, так и заядлым автомобилистам.
Первая ассоциация, которая приходит в голову автомобилисту, при звучании слова зима - это зимняя резина. Несомненно - зимняя резина, это один из ключевых моментов при подготовке автомобиля к зиме, но это всего лишь один пункт из целого списка, который необходимо выполнить, подготавливая автомобиль к зиме. К примеру, то же моторное масло, за которым нужно внимательно следить. Сразу расскажем одну хитрость - можно купить моторное масло оптом в бочках, «скинувшись» на него с друзьями, таким образом оно обойдется гораздо дешевле.
Итак, на что же нужно обратить внимание автомобилисту перед приходом зимы.
- Как уже говорил выше - это зимняя резина. Без нее в холодное время никуда - она имеет иной состав, она более мягкая, что улучшает сцепление с дорогой, а так же имеет специальный протектор, что улучшает ее проходимость в снегу. Так же бывает зимняя шипованая резина, но она распространена больше в северных регионах, у нас на юге спрос на нее меньше.
- Проверить аккумулятор. Лучше всего сделать это у специалистов. Которые чаще всего предоставляют комплексную проверку - проверка состояния аккумулятора, проверка генератора автомобиля и проверка стартера. Если автомобиль часто ездит на короткие расстояния - то лучше перед зимой его зарядить. Если же есть сомнения по поводу его состояния - то лучше заменить на новый. Так как с первыми морозами есть шанс получить неприятные сюрпризы.
- Проверить состояние охлаждающей жидкости двигателя. В большинстве современных автомобилей ОЖ - это концентрат, разбавленный дистиллированной водой, до необходимого состояния. Если в этом году, по каким – то, причинам состав ОЖ изменялся (доливали воду, например) то перед зимой обязательно нужно заехать на СТО и довести концентрацию ОЖ до необходимого уровня. От этого зависит ее температура застывания.
- Так же необходимо вовремя залить в бачок омывателя стекла зимнюю жидкость, что бы та в самый неподходящий момент не замерзла. Чистое лобовое стекло – это, прежде всего, безопасность.
- Если автомобиль дизельный - то проследить за тем что бы в баке было уже зимнее топливо до наступления морозов. Иногда дизельные машины, которые мало ездят запросто могут попасть в ситуацию, когда в первые ноябрьские морозы у них в баке оказалось топливо, заправленное еще в теплом сентябре. А вообще я зимой рекомендую держать уровень топлива на максимуме, потому как в дороге бывает всякое, и иногда автомобиль - может стать вам теплым домом на какое - то время, так что топливо должно быть всегда.
- Набор инструментов и принадлежностей. Кроме стандартных вещей, которые должны быть в автомобиле всегда - типа трос, огнетушитель, аптечка - зимой особенно актуальными становятся аккумуляторные (стартовые) провода, на случай если откажет аккумулятор. Так же полезно иметь при себе щетку для снега, скребок, а иногда даже лопату, хотя бы небольшую.
- Общая проверка автомобиля. Автомобиль - это сложный механизм, за которым нужно постоянно следить и поддерживать в надлежащем состоянии. Но перед наступлением холодов, опытные водители, как правило, делают полную проверку своего автомобиля, так как даже самые незначительные поломки в холодное время года особенно неприятные.
Это, пожалуй, основные, но далеко не все моменты, на которые необходимо обратить внимание перед зимой.
Секрет уверенной езды в непогоду:
«Есть один лайфхак от джиперов, о котором обычные водители не всегда знают.
Если понизить давление в колёсах то у автомобиля на много улучшается проходимость.
Это хорошо работает не только в болоте и песке но и по снегу. Я лично это проверял. Два последних года у нас были сильные снегопады - так вот, я спускал давление в колёсах до 1.2 и езда становилась на много увереннее», - поделился полезной информацией автор «H-Auto»