Ставшая уже традиционной тема подготовки автомобиля к зиме по-прежнему вызывает множество споров. Кто-то утверждает, что все рекомендации – бред и развод на деньги, кто-то считает, что антикоррозийная обработка днища спасет машину от ржавчины. Как всегда, истина где-то рядом, а мы решили не полагаться на народную молву, а спросить у профессионалов, что нужно, а что не нужно автомобилю перед началом сезона.
В этот раз нам помогают два мастера-автомеханика - Артур Руус (Autoteenindus R.Z.) и Дмитрий Котков (Carvex), которые объясняют, что называется, «для блондинок», что к чему и для чего. При этом мастера подчеркивают то, что если автомобиль проходит регулярное техобслуживание, фанатично относиться к зимней подготовке не стоит.
1. Аккумулятор
Перед началом сезона обязательно проверьте его рабочее состояние. Самостоятельно провести диагностику у вас вряд ли получится, поэтому лучше обратиться к мастерам. Умирающий аккумулятор зимой способен преподнести один, но неприятный сюрприз, поэтому проверить его состояние необходимо. Заодно почистить клеммы (это относится даже к относительно новым аккумуляторам).
Вердикт профессионалов: процедура относится к разряду обязательных.
2. Антифриз и тормозная жидкость.
Беда антифриза в том, что со временем он теряет свои свойства - его основные составляющие этиленгликоль и вода должны находиться в определенной пропорции. Если этого не происходит, жидкость либо замерзает, либо закипает. В общем, раз в два года рекомендуется менять.
Что касается тормозной жидкости, то ее главный минус - гигроскопичность. Поэтому раз в три года ее рекомендуется менять. В противном случае возможны самые неприятные последствия.
Кстати, любопытный момент. По данным компании Comma, почти три четверти владельцев автомобилей даже понятия не имеют о том, что тормозную жидкость нужно менять.
Вердикт профессионалов: эта опция из разряда желательных, но не обязательных, если автомобиль проходит регулярное техобслуживание.
3. Омыватель.
О нем постоянно говорят и постоянно забывают. Несмотря на то, что прогноз обещает довольно теплую погоду, зима в Эстонию приходит внезапно. И хуже замерзшего омывателя при местной слякоти нет ничего. Поэтому уже сейчас можно потихоньку менять летнюю жидкость на зимнюю. Если все-таки стеклоомыватели замерзли, самый простой способ спасти положение - оставить машину на несколько часов на подземной парковке. Когда оттаете, доливайте зимний омыватель.
Вердикт профессионалов: процедура относится к разряду обязательных.
4. Антикоррозийная обработка днища
Вот уж где раздолье для дебатов. На самом деле, необходимость в антикоррозийке выясняется лишь после того, как машину загнали на подъемник. «Новым автомобилям она не нужна – там и сплавы другие, и они изначально проходят обработку. А вот если машине уже с десяток лет, уход понадобится», - замечает Дмитрий Котков. Состояние покрытия проверяется раз в год-полтора, по необходимости обновляется.
Вердикт профессионалов: можно делать по желанию.
5. Подвеска.
Перед началом сезона не поленитесь - загоните машину на подъемник, пусть проверят состояние подвески. Услуга в автомастерских стоит в пределах 10 евро, зато вы будете спокойны.
Вердикт профессионалов: это не обязательно, но желательно.
6. Уплотнители.
На самом деле, если ваш автомобиль относительно новый, морочиться с силиконовыми спреями нет особой необходимости. Но если машина уже в почтенном возрасте, лучше лишний раз подстраховаться. Чтобы в морозы уплотнители не прилипли друг к другу, рекомендуется их смазать силиконом. Кстати, специалисты одного из местных автодилеров не рекомендуют использовать спреи с содержанием силикона – мол, уплотнители могут начать поскрипывать. В качестве альтернативы предлагают аналог, не содержащий силикон.
Вердикт профессионалов: это операция из разряда «как хотите, так и делайте».
7. Зимняя резина.
Про нее, пожалуй, говорить не стоит. С 15 октября по 31 марта разрешена шипованная резина. С 1 декабря по 1 марта зимняя резина обязательна (шипованная или ламелевая). Важно не только вовремя переобуться, но и проверить глубину протектора - в зимней резине она должна быть не менее 3 мм.
8. Салонный фильтр.
Состояние этого фильтра также лучше всего проверить перед началом сезона. Забившийся, он спровоцирует в салоне конденсат, запотевание стекол и аромат затхлости.
Вердикт профессионалов: надо проверить, если что – менять.
Источник: mke.ee