Машины просят зимних шин

14.11.2016

Дождь и мокрый снег, ночные заморозки и гололедицу синоптики прогнозируют все чаще. Такая погода сказывается и на дорожной обстановке. 
3c6b8809744f7100c11c75b59e1e057f.jpg
Как подготовить свой автомобиль к зиме, узнала корреспондент «Р». Госавтоинспекция предупреждает: «переобуваться» в зимние шины надо уже сейчас, пока те не задубели. — Менять покрышки нужно при среднесуточной температуре 7 градусов тепла и ниже. На скользкой дороге коэффициент сцепления с дорогой уменьшается в несколько раз, соответственно, увеличивается тормозной и остановочный путь, — говорит старший инспектор по особым поручениям ГАИ МВД Беларуси Анна Банадык. Зимой нежелательно ездить на всесезонных шинах. Они маркируются как AW и AS (Any Weather — «Любая погода» и All Seasons — «Все сезоны»). 

Но несмотря на маркировку, всесезонными их можно назвать весьма условно. Они больше подходят для теплых и малоснежных зим. При суровых морозах лучше использовать специально предназначенные для таких условий покрышки с индексами: Winter (W — «Зима»), M+S (Mud+Snow — «Грязь+Снег»). Достаточно часто рядом с такой маркировкой можно увидеть изображение снежинки или облака. На таких покрышках автомобиль будет устойчив на зимней дороге. В попытке сэкономить некоторые автомобилисты меняют шины только на одной ведущей оси, что делать запрещено. 

И вот почему. Отличающиеся по коэффициентам сцепления колеса передней и задней оси могут привести к заносу. Желательно также иметь полноразмерную запаску с зимней резиной. С 1 декабря по 1 марта использование зимних шин становится обязательным требованием. Но это касается только легковой и грузопассажирской техники с общей массой до 3,5 тонны и автобусов до 5 тонн. Складная автомобильная лопата много места в багажнике не займет. 

Цена вопроса — 80 рублей Автолюбители со стажем по опыту прошлых лет знают, что спрос на замену шин в эти дни значительно возрастает, и чтобы не стоять в очереди несколько часов подряд, бронируют время в шиномонтаже заранее. «Переобувка» четырех колес легкового автомобиля в Минске стоит от 30 рублей. Для микроавтобусов и внедорожников другие расценки — от 36 рублей, для грузовиков — от 19 рублей за одно колесо. Что касается летней резины, то некоторые фирмы предлагают услуги сезонного хранения. Цена вопроса — 12 рублей в месяц за четыре колеса. — Сразу после того как шины снимаются, мы измеряем высоту протектора каждого колеса, чтобы определить износ. Если износ по осям автомобиля разный, помечаем каждое колесо: переднее левое (пл), заднее правое (зп) и так далее. 

Так в новом сезоне каждую шину поставите на свое место, — объяснил владелец одного из складов сезонного хранения шин Александр Федюков. Не только колеса, но и сам автомобиль в целом нужно подготовить к холодам. Сделать это лучше заранее, не дожидаясь первых снегопадов. В идеальном слу­чае в межсезонье необходимо провести полную диагностику автомобиля. Если у вас нет на это времени и денег, то мини-диагностику можно провести и самостоятельно. — Сперва нужно поменять тормозную жидкость, которая могла за лето впитать влагу, а также охлаждающую жидкость, проверить работу электропроводки, чтобы не было проблем в темное время суток, состояние тормозной системы, системы отопления, исправность фар и габаритных огней. 

Не будет лишним заменить стеклоочистители. Омыватель ветрового стекла заправьте специальной незамерзающей жидкостью. Перед холодами аккумулятор должен быть заряжен, — советуют в одном из минских СТО. Также в сложных погодных условиях следует быть предельно внимательными на дороге. Выбирать скорость движения исходя из состояния проезжей части и конкретной ситуации на дороге, иногда она может не превышать и 20 км/час. Во избежание попутного столкновения соблюдайте дистанцию, а лучше увеличьте ее. 

Не допускайте резких маневров и торможений. Все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. Не будет лишним тщательно очищать стекла, особенно лобовое, от обледенения и запотевания после ночной стоянки. И только при условии полной видимости садиться за руль. — Из-за погодных условий обочины на загородных трассах могут быть непригодны для движения — размытые и грязные. Будьте готовы к тому, что пешеходы могут идти по краю проезжей части, — предупредила Анна Банадык. Теперь краткий список вещей, без которых водителю зимой не обойтись. 

В первую очередь это щетка и скребок для очистки стекла от снега. Металлическая лопата практичнее, поскольку пластмассовые совки при сильных морозах ломаются. Также необходимо положить в багажник провода прикуривания и буксировочный трос — на дороге всякое бывает. 

Истчоник: respublika.sb.by

 

к списку