Как запустить машину в лютый холод

22.10.2014

Зима дала понять, что пришла в Пермь всерьез и надолго. У многих автомобилистов уже начали возникать проблемы с зимней эксплуатацией автомобилей. Auto.59.ru подготовило инструкцию новичкам, как не остаться без машины в холодные дни и избежать лишних трат.

2-z31-8a34a22b-6218-4678-be55-733fb32b8cee.jpgПо сообщению синоптиков, зима будет суровой и холодной. Косвенно об этом говорят и прохладное лето и резко наступившие холода в середине осени. «21 октября на территории Перми была зафиксирована самая низкая температура за всю историю, – рассказывает специалист центра геоинформационных систем ПГНИУ Андрей Шихов. – Причем снижение температуры будет продолжаться. В аэропорту Большое Савино этой ночью на термометре было 19 градусов мороза. А самая низкая температура в крае была в Ныробе – почти минус 20 градусов. Абсолютный рекорд октября был установлен 31 октября 1976 – в тот день в Перми было минус 22 градуса. Вообще вся европейская часть страны находится под действием аномальных холодов. Среднесуточная температура будет и дальше держаться на 10-12 градусов ниже климатической нормы».
Общие рекомендации

«Самый очевидный совет – сменить масло, – рекомендует хозяин автосервиса Сергей Кудрин. – В спорах про выборы масла копий сломано немало, но я своим клиентам обычно советую синтетику известных проверенных брендов. Конкретная марка масла подбирается исходя из пробега и модели двигателя – каждый производитель рекомендует заливать строго определенные сорта».
Также из элементарных методов подготовки к зиме можно отметить смену свечей и высоковольтных проводов для бензиновых двигателей. Это упростит запуск мотора при слабеющим аккумуляторе. Воздушный, топливный и фильтр салона также стоит поменять перед наступлением холодов. И особое внимание стоит уделить аккумуляторной батарее. Если вашей батарее более двух лет, наступающая зима станет серьезным испытанием для нее. Как правило, «смерть» аккумулятора наступает в самый ответственный и неподходящий момент.
Не забывайте и о том, что на стартер и генератор зимой будет приходиться повышенная нагрузка. Плюс все ремни и резиновые элементы подвергаются повышенному износу, их лучше заменить.

Сигнализация с автозапуском

Счастливые обладатели автомобилей с автозапуском должны озаботиться только правильной настройкой своих сигнализаций. Если автомобиль используется ежедневно для поездок на работу, имеет смысл настроить его так, чтобы запуск осуществлялся при понижении температуры до определенного значения. Обычно это минус 15. Как показывает опыт, при автоматическом запуске в минус 15 и работе двигателя 10-15 минут после запуска (в зависимости от модели сигнализации) за ночь происходит пять запусков, и даже в самые суровые холода машина утром заводится легко и непринужденно. Расход топлива при этом за ночь составит не более двух литров, однако сэкономленное время и нервы того стоят. Главное, перед постановкой на охрану не забыть включить печку на максимальную температуру, потому что если утром вы сядете в автомобиль с теплым двигателем, но холодным салоном и включите отопитель – замена лобового стекла обеспечена.

Установка сигнализации с А/З также повышает риск угона авто, так как для ее установки часто выключают или обходят штатный иммобилайзер. Да и случаев, когда неправильно установленная сигнализация заводила автомобиль, стоящий на передаче, тем самым создавая ДТП, – множество. Доверяйте установку и настройку сигнализаций только профессионалам.

Предпусковой нагреватель

Если ваша машина припаркована в близости розетки 220 вольт, установка нагревателя – хороший способ сэкономить деньги на топливе и облегчить утренний запуск. Подогреватели могут быть установлены в систему охлаждения двигателя либо в масляный картер. В первом случае благодаря постоянно теплой рубашке блока цилиндров и салонного отопителя запуск происходит легче, да и печка сразу начинает подавать теплый воздух в салон. Во втором случае нагреватель погружен в масло, тем самым обеспечивая легкое вращение коленвала стартером. Принципиальная разница в том, что во втором случае энергопотребление гораздо ниже, так как нет необходимости греть радиатор, чугунный блок, печку, термостат и все патрубки. Но первый вариант может обеспечить теплом не только двигатель, но и салон в первые минуты после запуска.

Многие водители устанавливают подогреватель на патрубок радиатора. В таком случае часто допускается нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву двигателя или недостаточному прогреву салона. Герметизация соединений также часто бывает недостаточной, что ведет к утечке антифриза спустя некоторое время после установки.

Тревожный «чемоданчик»

На все непредусмотренные случаи в багажнике полезно иметь набор опытного водителя.

  • Провода для прикуривания. Провода лучше покупать дорогие, так как самые дешевые имеют малый диаметр сечения кабеля и хлипкий механизм клещей. При покупке нужно убедиться, что провода сертифицированы.
  • Лопата. Лучше за 10 минут раскидать снег вокруг засевших колес, чем час пытаться самостоятельно выехать.
  • Буксировочный трос. Вещь незаменимая. Только опять же не стоит покупать самый дешевый, так как он порвется при первом же серьезном испытании. Лучше, чтобы на упаковке была указана разрешенная буксировочная масса от 15 тонн.
  • Запасное колесо на зимней резине. Идеально будет, если пятое колесо будет той же марки, что и остальные. Однако даже несоответствие марки зимней резины на одной оси лучше, чем использование летней запаски.
Лично у меня в багажнике лежит сумка с теплыми вещами. Комбинезон, ватник и теплые сапоги. Имея опыт «обсыхания» на пустой трассе под Новый год в минус 35, я каждую зиму проверяю наличие этой сумки в багажнике. Ну и канистру с бензином на всякий случай вожу тоже.

Каждая зима дает бесценный опыт вождения. Севшие впервые за руль именно зимой проходят весь «курс молодого бойца» ускоренно и уже весной вполне уверенно водят машину. Но если вы сомневаетесь, садиться ли за руль во время снегопада и гололеда, то вот вам совет: воспользуйтесь общественным транспортом.

Источник: auto.59.ru

 

к списку