Как сохранить работоспособность аккумулятора зимой?

28.11.2016

akkumuljator_5.jpgБольшинство автовладельцев недолюбливают зиму, поскольку именно в это время у них возникает целый ряд проблем. Конечно, каждый пытается подготовить машину к холодам, заменив омывающую жидкость на «незамерзайку», летние шины на зимние, а также обработав авто растворителем ржавчины и другой автохимией. Однако от неожиданностей в виде проблем с зажиганием и разряженного аккумулятора не застрахован никто.



Почему разряжаются аккумуляторы?

Как правило, производители дают гарантию на АКБ в пять лет, но и в течение этого срока с батареей могут возникнуть сложности. Чаще всего это случается с продукцией среднего ценового сегмента.

По сути, разрядка батареи происходит из-за разрушения ячеек и их выпадения, а причиной является эксплуатационных износ на фоне высоких нагрузок. Например, в автомобилях, оснащенных дополнительными обогревателями, нештатной музыкой с хорошими колонками и прочими устройствами, электролит в батарее быстро чернеет, а клеммы окисляются. У старых машин генераторы не справляются с компенсацией дефицита энергии после толкания в пробках, в этом случае АКБ работает на износ.

akkumuljator1.jpgДля беспроблемного запуска двигателя необходимо сохранения как минимум 50% заряда аккумулятора и суточные потери энергии до 2% без нагрузок. Если это правило не соблюдается, заряд снизится вдвое при падении температуры. Работоспособность АКБ можно оценить с помощью мультиметра, и если напряжение отличается от стандартного уровня, необходимо обратиться на сервис. Здесь машину подключат к нагрузочной вилке и определят, может ли она в достаточной мере обеспечить потребности бортовой сети.

Олег Чирков, технический эксперт CarFix, отмечает, что ячейки АКБ окисляются и покрываются налетом – сульфатизируются. Опадение сот может стать причиной пробоя, когда электролит нагревается от горения искры, корпус распухает и трескается, теряя в результате энергию.

Как отремонтировать АКБ? 

В принципе, аккумуляторы не должны ремонтироваться, но гаражным умельцам известно немало способов реанимировать АКБ. Самый простой из них – залить электролит, однако здесь следует четко соблюдать плотность и консистенцию, чтобы не нанести вред батарее. В банки можно лить только дистиллированную воду, добавляя к ней присадку против отложений. Такая смесь готовится двое суток в отдельной таре в полном соответствии с пропорциями. После заливки смеси потребуется несколько циклов зарядки и разрядки, причем лучше, чтобы эту процедуру выполняли специалисты.

Очень часто владельцы автомобилей зимой несут аккумуляторы домой на ночь, отсоединяя клеммы и откручивая крепежи каждый вечер. Крупинки заряда действительно в этом случае выживают до утра, но регулярно производить такие манипуляции не следует. Дело в том, что исправный аккумулятор способен пережить морозы безо всяких проблем, а неисправному не поможет и тепло. К тому же перепады температур негативно влияют на ячейки и способствуют их разрушению. Хранить АКБ лучше на балконе, в холоде.

akkumuljator2.jpgНе будем забывать и о том, что обнуление бортовых систем машины происходит при каждом снятии батареи. Электронный блок восстанавливает заводские настройки, а это сопряжено с определенными неудобствами.

Аккумуляторы, которые хранятся дома на время консервации машины, необходимо подзаряжать раз в 3 месяца, чтобы избежать сульфатизации, приводящей к разрушению ячеек. Батарее нужны временные нагрузки даже в спящем состоянии, и для этого есть специальные устройства.

Для аккумуляторов очень опасны включенные габаритные огни, которые не гаснут при вытаскивании ключа. Они потребляют энергию до полного истощения, разряжая на морозе даже хороший аккумулятор всего за несколько часов. Соответственно, автомобилю требуется «прикуривание».

Возможно, авто удастся пробудить с помощью некоторых нехитрых действий. В частности, нужно отключить все приборы, включенные по умолчанию, и поморгать дальним светом, задерживая его не несколько секунд. Это позволит запустить процессы внутри батареи, а затем можно будет включать зажигание, и через некоторое время – пуск.

Важно понимать, что если автомобиль не заводится при крутящемся стартере, проблема заключается не в аккумуляторе, а в иных технических системах. То же самое касается батарей, хорошо работающих на стенде и выдающих штатный ток, но теряющих заряд. В этом случае следует обратить внимание на бортовую электросеть: генератор, проводку и т.д. Помимо этого. При слабом прокручивании мотора операция должна занимать не более 7 секунд и повторяться не чаще, чем через 30 секунд.

Источник: www.profi-forex.by

 

к списку