С первыми осенними заморозками большинство автолюбителей все чаще задумываются о смене резины. Между тем это лишь первый шаг в нелегком процессе подготовки авто к условиям зимней эксплуатации. Выясним, на какие еще нюансы необходимо обратить внимание, чтобы в ближайшие полгода ваше транспортное средство не "прописалось" на ПМЖ в гараже или на стоянке.
Кузовные работы.
Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации - это четкий алгоритм действий, от выполнения которых зависит безотказная работа машины в суровых условиях российского климата. "В холодное время года большинство систем автомобиля испытывают более сильные нагрузки, нежели летом, - считает директор тольяттинской СТО "Безумный Макс" Максим Сидоркин, - от воздействия снега и льда на лакокрасочное покрытие кузова и до повышенного износа деталей подвески и двигателя. Поэтому готовиться к зиме стоит со всей тщательностью и вниманием".
Для начала необходимо представить основной фронт предстоящих работ (каким элементам потребуется уделить особое внимание). Зная проблемные места, лучше всего предстоящие работы разбить на этапы. И начать лучше с кузова и кузовных деталей - операции по их подготовке занимают до 50% от всего объема работ. Главная причина тому - факт, что в борьбе со скользкими заснеженными дорогами коммунальные и дорожные службы используют реагенты и соль. Представьте, что приходится испытывать кузову автомобиля в постоянной агрессивной среде. Сколы, ржавые "цветочки" - только часть огромной проблемы.
Для защиты от агрессоров Максим Сидоркин рекомендует для начала вымыть и насухо высушить кузов авто. "Затем тщательно осмотрите лакокрасочное покрытие на предмет наличия трещин и сколов, - говорит специалист. - Постараться закрыть повреждения с помощью краски либо воска. Нижняя часть кузова и арки колес также нуждаются в должном контроле на предмет повреждения либо отслоения заводского покрытия - такие "поражения" кузова нужно зачистить и обработать мастиками или антикоррозийными материалами".
Двери автомобиля, крышки капота и багажника также требуют особого внимания - обычно первые следы коррозии появляются на их кромках. Затем нужно проверить крепления. "Необходимо смазать петли (а главное - замки) для исключения их заедания в морозы, - продолжает Максим Сидоркин. - Обязательно стоит обратить внимание на уплотнители - состояние материала и плотность прилегания, так как это напрямую влияет на то, как долго тепло будет сохраняться в салоне. Также для исключения примерзания дверей к уплотнителям следует смазать их силиконовой смазкой либо жидкостью типа WD-40".
Проверяем "сердце" и "сосуды".
Следующий этап - проверка работоспособности "сердца" машины - его пламенного мотора, а также навесного оборудования. В первую очередь нужно осмотреть патрубки и приводные ремни, они не должны быть "задубевшими" и иметь трещины. Дальше проверяем состояние свечей зажигания, и если они прошли более 15 тыс. км., в зиму их желательно заменить. "Необходимо проверить состояние высоковольтных проводов - при их неисправности, растрескивании, задубении, подгаре контактов даже хорошие свечи не будут работать как надо", - говорит эксперт. - Следует проверить и давление в топливной системе, при необходимости проверить исправность бензонасоса, а также поменять топливный фильтр и сеточку в бензобаке. В самом бензобаке желательно слить отстой или промыть его, чтобы не осталось грязи и, главное, воды".
Не забудьте заменить моторное масло на зимнее - менее вязкое. Впрочем, если двигатель на вашем автомобиле уже "повидал виды", то резкая смена масла с минерального на синтетическое только усугубит подготовку - уплотнители могут начать пропускать масло.
Обязательной проверке подлежит система охлаждения двигателя. "Сперва проверяем все патрубки, их целостность и прочность. Любые трещины недопустимы. Обратите внимание на состояние самой охлаждающей жидкости - она должна быть естественного цвета (красный, синий, зеленый, желтый), но не бурого или ржавого (это первый признак того, что в системе вода и все элементы системы не защищены от коррозии)", - разъясняет Максим Сидоркин. Затем необходимо проверить герметичность системы, прогреть двигатель и внимательно осмотреть все соединения на наличие протечек антифриза. При их появлении - немедленно устранить. Также во время прогрева двигателя проконтролируйте работоспособность термостата и салонного отопителя - на наличие протечек системы, либо наличие воздушной пробки в радиаторе "печки".
Не забудьте уделить внимание элементам подвески, трансмиссии и тормозной системы автомобиля. Если они будут неисправны, то не избежать беды, особенно в зимнее время, когда дороги таят в себе скрытый подвох. Все резиновые чехлы и пыльники должны быть целыми, не иметь трещин, в которые может попасть снег и лед, что значительно ускорит износ и выход деталей из строя. Масла во всех агрегатах (КПП, раздаточная коробка, редукторы) проверяем на соответствие уровню, при необходимости также меняем на масла с меньшей вязкостью. "Проверьте состояние тормозных колодок, дисков и барабанов, при необходимости замените их. Обратите внимание на манжеты тормозных цилиндров - они не должны иметь повреждений и подтеков. Отрегулируйте натяжение рычага привода стояночного тормоза (ручника). Посмотрите и на бачок с тормозной жидкостью - ее цвет должен сказать о многом. Если жидкость служит более двух лет или значительно потемнела, она требует обязательной замены, так как в ней возможно наличие влаги, которая в мороз замерзнет и парализует работу системы, - уверен директор СТО. - А это верное ДТП и риск получить серьезные травмы".
Электрооборудование.
Первый и главный объект проверки - аккумуляторная батарея. Ведь именно она так часто подводит большинство водителей в лютые морозы. Стоить проверить уровень электролита и его плотность, напряжение и степень заряженности АКБ. "В случае, если батарея эксплуатируется более трех лет, лучше заменить ее на новую, - советует Максим Сидоркин. - Однако в случае покупки новой следует помнить, что батарея увеличенной емкости создаст дополнительную нагрузку на генератор и просто не будет дозаряжаться в процессе эксплуатации, что прямо скажется на ее ресурсе".
Контакты аккумулятора должны быть чистыми и сухими. По совету профессионала на клеммы желательно нанести тонкий слой смазки для предотвращения их окисления в процессе работы. Основные провода, идущие на аккумулятор, не должны быть слишком жесткими, а главное - не должны "махриться" либо держаться в контакте на нескольких жилах. Особенно это касается основных силовых проводов, идущих на "массу" - на кузов, стартер и генератор.
Вторая цель проверки - стартер, от которого зависит пуск двигателя. Зимой нагрузка на него во много раз сильнее, и потому втягивающее реле и щетки подлежат замене в случае даже намека на неисправность. Той же ревизии должен подвергнуться и генератор - стоит проверить выдаваемое им напряжение и состояние подшипников ротора. В случае их неисправности подшипники, щетки, реле зарядки также подлежат замене.
Также проверьте, исправны ли обогрев стекол и электрозеркал и центральный замок сигнализации.
Напоследок не упустите возможность проверить работоспособность стеклоочистителя, ведь русская зима известна своим коротким световым днем и затяжными снегопадами. "Стеклоочиститель должен работать без заеданий, "дворники" не должны оставлять на стекле полос, не должны иметь отслоений. В любом из таких случаев они подлежат замене на новые. Мотор омывателя должен работать бесперебойно, подающие шланги - быть мягкими, форсунки - отрегулированы, - говорит специалист. - И обязательно замените омывающую жидкость на "незамерзайку".
Зимняя резина.
И вот, наконец, мы вернулись к тому, с чего начинали. Зимняя "обувь". Это наиболее важный элемент автомобиля, непосредственно контактирующий с дорогой. Также в холодный период года особенно важно иметь под рукой буксировочный трос, провода для "прикуривания", лопату, щетку-сметку с длинной ручкой и рукавицей, а также скребок для очистки стекол ото льда. Не забудьте про запас незамерзающей жидкости для стеклоочистителя, моторного масла и охлаждающей жидкости - вот минимальный набор необходимого.
Максим Сидоркин, директор СТО "Безумный Макс":
- Рекомендуется устанавливать на зиму только зимние шины. При этом обязательно следует проверить и выставить нужное давление, проверить балансировку каждого колеса. Не стоит также пренебрегать и пятым колесом - "запаской". Оно тоже должно быть исправно, накачано и отбалансировано. Обязательно вместе с "запаской" должны быть исправный домкрат и балонный ключ.
Установите знак "Шипы" на заднее стекло, чтобы другие участники движения знали, что вы имеете хорошее сцепление с дорожным полотном и можете достаточно быстро остановиться.
Источник: vninform.ru