Гибриды и электрокары: тенденции развития рынка

01.06.2012

Аналитики ресурса REVE подготовили глобальный прогноз и анализ тенденции развития рынка электромобилей на период с 2012 по 2017 годы.

Они провели исследование по степени гибридизации авто: умеренный гибрид (MHEV), полный гибрид (FHEV) и подключаемый гибрид (PHEV). Специалисты изучили рынок электромобилей (EV или BEV), а также сделали прогноз дальнейшего развития в разрезе типов используемых аккумуляторов, пишет портал EnergySafe.

FHEV или BEV?

Рынок транспортных средств с низким уровнем выбросов углерода, как ожидается, будет демонстрировать хороший рост, поскольку популярность электромобилей по всему миру растет. В настоящее время в данном сегменте преобладают полные гибридные электрические транспортные средства. Авто такого типа будут удерживать лидирующие позиции в течение всего прогнозируемого периода. Самым масштабным местом их сбыта, как ожидается, станет рынок Северной Америки.

Тем не менее, исследователи также полагают, что сегменты подключаемых гибридов и электромобилей будут развиваться более быстрыми темпами в связи с инициативами правительств стран по развитию инфраструктуры зарядки аккумуляторов. Европа и Китай, имея конкурентные преимущества, продвигают «чистые» электромобили. Предполагается, что Китай, имея огромный инвестиционный потенциал, перейдет на электромобили быстрее, чем другие государства. Европа при этом уже добилась значительных успехов в развитии инфраструктуры зарядных станций для электрокаров.

Тенденции в цифрах

В минувшем году мировой рынок автомобилей с низким уровнем выбросов вредных веществ оценивался в 21,1 млрд долларов. В 2012 году он составит порядка 27,5 млрд. Ожидается, что среднегодовой темп роста объема рынка в период 2012-2017 годов вырастит более чем на 30% до 103 млрд долларов.

Согласно статистике, в прошлом году было продано более 825 тыс. транспортных средств с низким уровнем выбросов. По оценке аналитиков, за пять лет эта цифра возрастет до 3,5 миллионов. Среднегодовой темп роста предложения авто за этот период составит почти 28%.

Локомотивом увеличения рынка автомобилей подобного типа станут рост мировых цен на топливо (нефть), степень активности и стимулирование продаж авто правительствами государств, постоянно расширяющийся ассортимент и растущая доступность различных моделей гибридного транспорта, а также непрерывное развитие и совершенствование аккумуляторных технологий.

Аккумуляторная подзарядка

Наиболее широко используемыми аккумуляторами для автомобилей с низким уровнем выбросов, по мнению аналитиков, станут свинцово-кислотные, никель-кадмиевые (Ni-Cd), металл-гидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion).

До настоящего времени, массовое производство автомобилей класса FHEV стимулировалось развитием никель-металл-гидридных батарей. Тем не менее, наметились явные изменения в структуре потребления аккумуляторов, используемых для гибридных авто. Благодаря высокой плотности энергии литий-ионных аккумуляторов такие крупные производители как Honda Motors (Япония) и Ford Motors (Германия) планируют переход на их использование при производстве полных гибридов. Поэтому, согласно прогнозу, литий-ионные аккумуляторы захватят львиную долю рынка автомобильных батарей к 2017 году.

Существенными сдерживающими факторами для конечного потребителя при покупке гибридов или электромобилей на сегодняшний день являются отсутствие необходимой развитой инфраструктуры, довольно низкая мощность и производительность, а также более высокая стоимость по сравнению с автомобилями на базе двигателей внутреннего сгорания. Как отмечается в исследовании, основными направлениями для продвижения подобного вида транспорта в ближайшей перспективе станет строительство новых станций зарядки и развитие технологии зарядки авто от сети.

Источник: SmartGrid.ru

 

к списку