General Motors: достоинства литий-воздушных батарей IBM сильно преувеличенны

07.06.2012

07.06.2012.jpgВ последнее время в СМИ было много шума вокруг литий-воздушных батарей IBM, которые, по экспериментальным данным, способны аккумулировать объем энергии на единицу объема аналогичный плотности энергии бензина. Но специалисты General Motors пока скептически относятся к данной технологии. Недавно представители GM сообщили, что концерн не инвестирует свои активы в развитие литий-воздушных батарей, потому что они не в состоянии обеспечить существенную выгоду.

Цель.

В последние годы было сделано множество смелых заявлений об изобретении смеси химических веществ, которая поможет батареям использовать воздух в качестве катода. Еще в 2009 году IBM сообщила, что литий-воздушные батареи могли бы аккумулировать, по крайней мере, в 10 раз больше энергии, чем литий-ионные аккумуляторы того времени. Ранее в этом году IBM стала повторно привлекать внимание СМИ к данной технологии. Компания сообщила, что работает над аккумулятором, который в один прекрасный день сможет продлить радиус движения электромобиля на одном заряде до 800 километров, то есть примерно в пять раз по сравнению с современными аналогами.

 

Литий-воздушные батареи привлекают исследователей, поскольку они могут использовать воздух в качестве катода и металлический литий в качестве анода. В отличие от аккумуляторов, которые мы использовали в прошлом (свинцово-кислотные, никель-металлгидридные и так далее), в литий-воздушных батареях для выработки тока не используется металл: энергия создается из воздуха, который вступает в химическую реакцию с ионами лития и углеродом. То есть во время работы батарея буквально вдыхает воздух, чтобы произвести больше энергии.

Однако ученым предстоит сделать многие усовершенствования, чтобы приспособить литий-воздушные батареи для электромобилей. Во-первых, необходимо создание механизма перекачки воздуха в батареи. Это означает, что в автомобиль должны быть встроены компрессор и вентилятор. Добавление большего количества механических частей, как правило, не очень хороший подход, так как это ведет к утяжелению авто и, как следствие, повышению расхода топлива/электричества. Водонепроницаемость частей системы также имеет огромное значение, поскольку металлический литий легко воспламеняется и горит при контакте с водой. Следовательно, удаление водяных паров из воздуха является обязательным условием. Иными словами, адаптация литий-воздушных батарей в рамках коммерческих систем может оказаться намного тяжелее, чем применение передовых литий-ионных аккумуляторов.

Агрессивная реклама.

Многие исследователи согласны, обещанные IBM характеристики литий-воздушных батарей не совсем верны. Рассмотрим мнение IBM, что они могут аккумулировать около 1300 ватт часов на килограмм. Большинство независимых исследователей склоняются к цифре 800 ватт часов на килограмм. Отметим, что современные литий-ионные батареи, используемые в мобильных телефонах, способны накапливать около 200 ватт часов на килограмм. Даже если IBM добьется успеха в развитии этой технологии, эксперты считают, что коммерциализация литий-воздушных батарей займет слишком много времени. Сама IBM заявила, что ее проект позволит создавать коммерческие продукты не ранее 2020 - 2030 гг.

Источник: Energysafe.ru

 

к списку