Вслед за автомобилями гибридные силовые установки появляются и на самолетах. Создатели первой такой "ласточки" говорят, что нашли верный путь к сокращению расхода топлива и вредных выбросов.
Хотя гибридные автомобили доступны на рынке уже почти 10 лет, в авиации вес является очень сильным ограничивающим фактором. Поэтому медленно прогрессирующие технологии изготовления аккумуляторов сдерживали появление новых, более экономичных и экологически чистых авиационных двигателей. Лишь массовое внедрение литий-полимерных батарей, подобных тем, что используются в современных ноутбуках, позволило идее гибридного авиадвигателя воплотиться в форму работающего прототипа.
Разработчики из Кембриджского университета в сотрудничестве с известным авиапроизводителем Boeing создали гибридную топливо-электрическую силовую установку, состоящую фактически из двух моторов - бензинового поршневого и электрического, способного выступать также в роли генератора. Во время взлета и набора высоты, когда самолету необходим максимум мощности, они работают совместно. Об этом сообщает британский информационный портал Ruconnect.
Когда летательный аппарат переходит в горизонтальный полет, бензиновый мотор переходит в режим работы с оптимальной топливной эффективностью, подзаряжая аккумулятор, а электродвигатель может помогать ему при недостатке мощности - точно так же, как это происходит у гибридных автомобилей.
Тесты показали, что новая топливная установка тратит на треть меньше топлива, чем обычный двигатель. Разработчики надеются, что однажды технологию удастся усовершенствовать настолько, что она сможет работать в "большой" коммерческой авиации.
Источник: ukranews.com