Автомобили на водородных ячейках еще поборются с электрокарами

31.07.2014

«Электромобили с топливными элементами — это невероятная глупость», — сказал Элон Маск.

42-летний руководитель Tesla весьма красноречив в своей критике автомобилей на топливных элементах (которые заправляются водородом, а не бензином). Они, по его мнению, сильно уступают электромобилям. И это несмотря на то, что Tesla Motors вместе с японской компанией Toyota вела разработку компактного кроссовера с электроприводом на базе модели Toyota RAV4.

«Как многие, наверное, знают, я не самый большой поклонник топливных элементов — я обычно называю их тупыми элементами», — заявил Маск в прошлом месяце на ежегодной встрече в штаб-квартире компании в Пало-Альто, штат Калифорния. В своем выступлении перед сотрудниками и клиентами в сервисном центре Tesla в Германии в прошлом году он назвал топливные элементы «полной ерундой».

«Водородные электромобили с топливными элементами — невероятная глупость. Это даже не тема для дискуссии».

«Возьмем автомобиль с системой генерирования электрической энергии на базе топливных элементов и электромобиль Tesla Model S. Первый сильно уступает в объемных и массовых показателях, при этом значительно дороже. Я даже не говорю о том, какой водород трудноуправляемый».

«Успех просто невозможен».

На прошлой неделе старший вице-президент концерна Toyota по продажам в США Боб Картер разразился критикой в адрес нескольких руководителей автомобильных концернов.

Tesla Model S заправляется практически в любом месте. Посмотрим, как это делают электромобили с водородным элементом.

В отношении битвы водорода и электричества Картер заявил:

«Лично меня не очень волнует мнение Элона Маска о топливных элементах. Это очень напоминает 1998 и 1999 годы, когда мы впервые представили наш автомобиль Toyota Prius».

Вот два ярких примера. Honda представила четырехдверный прототип автомобиля на топливных элементах в 2013 году на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Концепт-дизайн указывает на то, что это электромобиль на топливных элементах нового поколения: пробег без дозаправки более 300 миль (более 480 км), заправляется за 5 минут, а удельная энергоемкость составляет более 60%.

Hyundai изменила представление об электромобилях, создав Tucson.

Этот автомобиль на топливных элементах обладает дальностью пробега на одной заправке до 265 миль (425 км). Он ведет себя на дороге подобно своим бензиновым собратьям с одной лишь только разницей: вместо выхлопных газов выходит вода.

Полная заправка Hyundai Tucson топливом займет меньше 10 минут. В отличие от современных электромобилей, на заправку которых уйдет не менее 3 часов при напряжении сети 240 вольт, или как минимум 14 часов при напряжении 110 вольт.

Список транспорта на топливных элементах:

Автомобили:

Honda FCX Clarity.

Audi:

2004 — Audi A2H2 — немецкий гибрид.

2009 — Audi Q5 — электромобиль с топливными элементами.

BMW:

2002 — BMW 750hl.

2010 — BMW 1-й серии — гибрид на топливных элементах.

Chrysler:

2000 — Jeep Commander II — гибридный автомобиль.

2001 — Chrysler Natrium — гибридный автомобиль.

2003 — Jeep Treo — автомобиль с топливными элементами.

Daimler:

1994 — Mercedes-Benz NECAR 1 — электромобиль, работающий на топливных элементах.

1996 — Mercedes-Benz NECAR 2.

1997 — Mercedes-Benz NECAR 3.

1999 — Mercedes-Benz NECAR 4.

2000 — Mercedes-Benz NECAR 5.

2002 — Mercedes-Benz F-Cell, созданный на базе Mercedes-Benz А-класса и оснащенный двигателем на топливных элементах.

2005 — Mercedes-Benz F600 Hygenius.

2009 — Mercedes-Benz F-CELL Roadster — ретроколесница, работающая на водородных топливных элементах.

2009 — Mercedes-Benz F-Cell, созданный на базе Mercedes-Benz B-класса.

Fiat:

2001 — Fiat Seicento Elettra H2 — с силовой установкой на топливных элементах.

2003 — Fiat Seicento Hydrogen — гибридный автомобиль.

2005 — Fiat Panda Hydrogen — автомобиль, работающий на топливных элементах.

2008 — Fiat Phyllisт — автомобиль, работающий на топливных элементах.

2008 — Fiat Panda HyTRAN.

Ford:

2000 — Гибрид Ford Focus FCV. Заметим, однако, что компания Ford Motor Company отказалась от своих планов по развитию водородных автомобилей, заявив, что «следующим важным шагом в планах компании Ford является увеличение в долгосрочной перспективе объема электромобилей».

2006 — F-250 Super Chief — концептуальный пикап компании Ford, который может ездить на водороде, этаноле или бензине.

General Motors:

1966 — GM Electrovan — автомобиль, работающий на топливных элементах.

2001 — HydroGen3 — автомобиль, работающий на топливных элементах.

2002 — GM HyWire — автомобиль, работающий на топливных элементах.

2005 — GM Sequel — гибридный автомобиль.

2006 — Chevrolet Equinox Fuel Cell.

2007 — HydroGen4.

Honda:

2002 — Honda FCX — гибридный автомобиль.

2007 — Honda FCX Clarity — автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах; производственная модель.

Hyundai:

2001 — Hyundai Santa Fe FCEV — автомобиль, работающий на водородных топливных элементах.

2010 — Hyundai Tucson-ix35 FCEV — автомобиль на топливных элементах.

Lotus Engineering:

2010 — Black Cab — автомобиль на топливных элементах.

Kia:

2009 — Kia Borrego FCEV — автомобиль, работающий на водородных топливных элементах.

Mazda:

1991 — Mazda HR-X на роторно-поршневом двигателе Ванкеля.

1993 — Mazda HR-X2 на роторно-поршневом двигателе Ванкеля.

1993 — Mazda MX-5 Miata на роторно-поршневом двигателе Ванкеля.

1995 — Mazda Capella Cargo. Первый официальный тест-драйв — испытание водородного роторного двигателя Ванкеля.

1997 — Mazda Demio FC-EV — автомобиль на топливных элементах.

2001 — Mazda Premacy FC-EV. Первый официальный тест-драйв в Японии.

2003 — Mazda RX-8 Hydrogen RE — оснащен водородным роторно-поршневым двигателем, работает на двух видах топлива: бензине и водороде.

2007 — Premacy Hydrogen RE — минивэн с роторным двигателем, работающим на водороде.

2009 — Mazda 5 Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем.

Mitsubishi:

2004 — Mitsubishi FCV.

Morgan:

2005 — концепт-кар Morgan LIFEcar («Легкая экономичная машина»), оснащенный гибридным мотором.

Nissan:

2002 — Nissan X-Trail FCHV — гибридный автомобиль, работающий на топливных элементах. В 2009 году автомобильная компания Nissan объявила, что прекращает исследовательские разработки, направленные на создание водородного автомобиля. Тем не менее в январе 2013 года автоконцерны Daimler AG, Ford Motor Company и Nissan Motor Co, Ltd в альянсе с Renault подписали уникальный трехсторонний договор о совместной разработке общей системы топливных элементов. Целью сотрудничества является совместная разработка общей системы для автомобилей с топливными элементами при одновременном снижении инвестиционных затрат, связанных с инженерными технологиями. Компании рассчитывают добиться эффективности за счет экономии в результате роста масштабов производства. Это поможет запустить первые в мире доступные для массового рынка водородные автомобили уже в 2017 году.

Peugeot:

2004 — Peugeot Quark.

2006 — Peugeot 207 Epure.

2008 — H2Origin — автомобиль на водороде.

Renault:

Scenic ZEV H2 — водородный минивэн, созданный совместно с концерном Nissan.

Riversimple:

2009 — Riversimple Urban Car.

Ronn Motor Company:

2008 — Ronn Motor Scorpion.

Toyota:

2002 — Toyota FCHV — гибридный автомобиль с топливными элементами.

2003 — Toyota Fine-S — концепт-кар.

2003 — Toyota Fine-N — концепт-кар.

2005 — Toyota Fine-T — концепт-кар.

2005 — Toyota Fine-X — концепт-кар.

2008 — Toyota FCHV-adv — усовершенствованный гибридный автомобиль с топливными элементами, выпуск опытного образца.

2014 — Toyota FCV — водородный седан, начало продаж запланировано на 2015 год.

Volkswagen:

2000 — VW Bora Hy-motion — автомобиль на топливных элементах.

2002 — VW Bora Hy-power — автомобиль на топливных элементах.

2004 — VW Touran Hy-motion — автомобиль на топливных элементах.

2007 — VW space up! blue — водородный концепт-кар.

Поезда, локомотивы:

BNSF:

BNSF FC-Locomotive — железнодорожный локомотив на водородном топливе.

University of Birmingham:

Hydrogen Pioneer fuel cell locomotive — локомотив на водородных топливных элементах, разработанный студентами инженерного факультета Бирмингемского университета (Великобритания).

Грузовики, автобусы:

FCHV-BUS от Toyota — автобус, представленный на выставке Expo 2005.

Автобус Dolomitech на водородных топливных элементах.

Daimler:

Mercedes-Benz Sprinter — малотоннажный грузовик на топливных элементах.

Mercedes-Benz Citaro — автобус на водородном топливе.

Ford:

Ford E350 — фургон на топливных элементах.

Hyundai:

Fuel Cell Bus — автобус на водородном топливе.

ISE Corporation:

FC-London Bus.

Skoda:

Skoda TriHyBus — серийный электробус, работающий на водороде.

Toyota:

Toyota FCHV-BUS — водородный электробус.

University of Glamorgan, Wales (Университет Гламоргана, Уэльс):

Tribid Bus.

Van Hool:

Водородная модель низкопольного автобуса A300L.

Dolomitech:

Minibus A50 — минибас на 16 посадочных мест.

New Flyer Industries:

New Flyer H40LFR (выпущен 21 автобус).
Мотоциклы:

Yamaha:

2005 — Yamaha FC-me.

Суда:

Суда на водородном топливе:

2000 — hydra — корабль на водородном топливе.

2003 — Duffy-Herreshoff watertaxi — водное такси, рассчитанное на 18 пассажиров.

2003 — Yacht no 1 — парусная яхта на водородном топливе.

2004 — DeepC — автономный подводный аппарат.

2004 — Yacht XV 1 — парусная яхта на водородном топливе.

2004 — Hydrogen challenger — переоборудованный танкер прибрежного плавания.

2006 — Xperiance.

2007 — Tuckerboot — корабль на 8 человек.

2007 — Canal boat — судно для каналов.

2008 — Zemships — (Zero Emission Ships, корабли с нулевой эмиссией) — проект строительства кораблей с силовой установкой на водородных топливных элементах.

Подводные лодки:

Подводные лодки типа 212 и 214 с дизель-электрической, воздухонезависимой силовой установкой на топливных элементах.

Гоночные автомобили:

2008 — Element One — американский гоночный электромобиль с питанием от водородных топливных элементов. Был создан для нового класса автогонок, проходящих на Formula Zero Championship в 2008 году среди гоночных автомобилей на водороде. Всего участвовало 6 университетских команд со всего мира.

2008 — Zero Emission Racing Team — автомобиль на топливных элементах — болид бельгийской команды на серии гонок Formula Zero Racing.

2008 — Forze I — гоночный электромобиль на водороде — болид команды из Нидерландов на серии гонок Formula Zero Racing.

2009 — Forze II — автомобиль на топливных элементах, болид голландской команды на серии гонок Formula Zero Racing.

2009 — Buckeye Bullet 2 — гоночный электромобиль на водородных топливных элементах, созданный командой студентов и преподавателей Государственного университета для установления мировых рекордов скорости на суше.

2010 — Forze III — гоночный электромобиль на водороде, болид команды из Нидерландов на серии гонок Formula Zero Racing.

2011 — Forze IV — водородный автомобиль для гоночной трассы, болид голландской команды для гонок на Студенческой Формуле в Сильверстоуне.

2012 — Forze V — электромобиль на водороде, болид команды из Нидерландов для гонок на Студенческой Формуле.

2013 — Concept Green GT H2 — водородный автомобиль для гоночной трассы, болид французской команды в гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана.

2013 — Concept Forze VI — электромобиль на водороде, болид команды из Нидерландов для гонок CCRC.

Удивительно, что так много недальновидных людей и их организаций связалось с «тупыми элементами»!

Конечно же, за исключением принадлежащей Элону Маску компании Tesla Motors.

Источник: iBusiness.ru

 

к списку