Новый аккумулятор для авто как выбрать: советы специалистов

10.04.2014

Автомобильный аккумулятор для любого автомобилиста является предметом первой необходимости. И вне зависимости от того, какой марки автомобиль и какого он года выпуска, ему необходим мощный источник электрического питания, которым и служит АКБ. Без аккумулятора невозможно пользоваться автомобилем, тем более всем дополнительным оборудованием, которым «напичканы» современные автомобили: магнитофонами, телевизорами, сигнализацией, навигацией и т. д. Но, как и любая вещь, аккумулятор не вечен, и наступает тот момент, когда требуется замена старой АКБ на новую.

От правильности выбора автомобильного аккумулятора зависит не только срок его службы, но надежность и безотказность электрооборудования вашего автомобиля. Поэтому, если нужен новый аккумулятор для авто как выбрать — для начала необходимо ознакомиться с характеристиками, которые требуются производителем автомобиля и на которые следует опираться при выборе.

В принципе, конструкция всех аккумуляторов одинаковая, начало которой положено еще в коне 19 века как свинцово-кислотной батареи. Внутренний мир ее типичен: пластины электродов изготовлены из свинца или его диоксида, между ними находится электролит на основе серной кислоты, и все это заключено в корпус. Современная наука дала возможность существенно видоизменить внутренности аккумуляторной батареи. Электролит сегодня используется в виде геля, часто используется пропитанное электролитом стекловолокно, которое обволакивает электроды. Корпус также стал более безопасным, получив систему отвода образующихся в результате химической реакции газов и защищенность против вытекания электролита. Но самое главное изменение коснулось электродов: свинцовые пластины заменяются решетками из свинцового сплава или композитами со свинцовым покрытием. Это дало возможность разделить стартерные аккумуляторы на три группы: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Довольно простыми в использовании, но постепенно покидающими рынок, являются обслуживаемые аккумуляторы. У них не очень прочный корпус, с течением времени могут самопроизвольно разряжаться, покрытый мастикой корпус со временем теряет герметичность.

Малообслуживаемые аккумуляторы являются универсальными, могут использоваться практически в любом автомобиле. Такие аккумуляторы отличаются тем, что необходим контроль плотности электролита. Могут быть сухозарядными, что дает возможность долгого хранения, но потом требующие заправки электролитом, а также могут быть уже залитыми и готовыми к эксплуатации.

Необслуживаемые аккумуляторы имеют прочный герметичный корпус, служат намного дольше и не требуют заливки дистиллированной воды. Такие аккумуляторы требуют подзарядки один раз за пару лет, но являются достаточно дорогостоящими.

Сегодня на рынке представлен довольно большой ассортимент аккумуляторов, разного качества и разной стоимости. Как правильно выбрать аккумулятор? Приобретая аккумулятор для авто, как выбрать, лучше советоваться с профессионалами, которые владеют определенными знаниями и всегда помогут в выборе именно такого аккумулятора, который будет долго и бесперебойно подавать электрический ток в систему энергообеспечения автомобиля.

 

к списку