История дала возможность подобрать аккумулятор по марке автомобиля

24.04.2014

Сегодня невозможно представить нашу жизнь без аккумуляторов. Они нас окружают везде: телефоны, фотоаппараты, ноутбуки, автомобили. Только есть существенное отличие автомобилей от трех предыдущих вещей – не хочет авто быть прикованным к розетке с помощью шнура. Поэтому автомобильные аккумуляторы заслуживают особого уважения и внимания к их истории.

В конце XVIII века итальянец ЛуиджиГальвани, проводя опыты над лягушками, заметил возникновение электрического тока между прикрепленными к лапкам пластинками, изготовленными из разных металлов. На основе этого опыта его соотечественник Вольта собрал простейшую установку, где в соляном растворе находились медные и цинковые пластинки. Это и был первый автономный источник постоянного тока, который получила название гальванического элемента по имени его исследователя.

Нынешние аккумуляторы значительно отличаются от первых аккумуляторных батарей. Сегодня можно легко подобрать аккумулятор по марке автомобиля, раньше ситуация обстояла совсем по-другому. Но принцип работы у батарей практически не изменился. Катод и анод, электролит между ними - и в процессе химической реакции окисления-восстановления возникает электрический ток, который и используется в автомобилях.

Стоит упомянуть, что в зависимости от того, какие реакции протекают в батареях, их делят на первичные и вторичные. Первичные батарейки – одноразовые, а вот вторичные можно заряжать много раз и использовать достаточно долго. Именно вторичные батареи и используются автомобилистами всего мира.

Первый, кто вплотную занимался созданием вторичных батарей, был немец Г.Риттер. С помощью двух медных пластин, опущенных в кислоту, он сумел зарядить систему, ставшую на долгое время источником тока. Но постепенно опыты сошли на нет.

Только в 1854 году немецкий врач Зинстеден основательно занялся созданием вторичной батареи, пропуская ток через свинцовые электроды, залитые разбавленной серной кислотой. Зинстеден очень близко подошел к созданию аккумулятора, но ему не хватило логики.

И уже в 1859 году, благодаря французу Гастону Планте, появился первый свинцовый аккумулятор. Но он был очень дорогим, с чем достойно справился в 1880 году Камилл Фор, применив в аккумуляторе решетчатые свинцовые пластины, ячейки которых были заранее заполнены суриком. Так получили право на существование свинцовые аккумуляторные батареи.

Гениальный американец Эдисон в начале XX века пытался усовершенствовать аккумуляторы, создав щелочные батареи с едким калием в качестве электролита. Но дорогие, с малой отдачей и низким напряжением, эти АБ не смогли занять должное место.

Массовый выпуск аккумуляторов начался с 1903 года. Тогда корпуса аккумуляторов изготавливались из дерева, затем на смену пришел эбонит. На дорогах господствовали 6-вольтовые аккумуляторы, которым на смену в 50-х годах пришли 12-вольтовые аккумуляторы с легкими полипропиленовыми корпусами.

Сегодня каждый имеет возможность подобрать аккумулятор по марке автомобиля, выбирая не только мощность, емкость, габариты, но и дизайн.

Много времени прошло с тех пор, как ученые сумели подчинить энергию и подарить автомобилям свободу передвижения. В любом специализированном магазине или на СТО, интернет-магазине или непосредственно у производителя подобрать аккумулятор по автомобилюдостаточно просто и легко, т. к. ассортимент достаточно широк, и он продолжает не только расширяться, но и совершенствоваться.

 

к списку