Автопроизводители: автомобильный рынок в России "просел" на 25%, но не из-за санкций

02.09.2014

На автомобильном рынке противостояние США/ЕС - Россия пока не отразилось, экономический спад практически не заметен, кризиса нет - все это подтверждает Московский международный автосалон - 2014. Но не так все гладко, как может на первый взгляд показаться его посетителям. Спад производства есть, рынок просел, отмечают производители автомобилей. Что будет дальше, выяснил редактор RB.ru.


Наложенные на Россию санкции Запада пока не коснулись автомобильной промышленности, но этот сектор мировой экономики сегодня испытывает спад. Как пояснил RB.ru сотрудник дирекции по связям с общественностью компании "АвтоВАЗ" Станислав Березий, в среднем рынок упал на 25%, а это довольно серьезный показатель. Доходы людей сократились, и автомобили они покупают теперь реже. "Продажи некоторых марок упали на 50-60%, поэтому мы должны принимать корректирующие действия для этого и на нашем производстве. Этой осенью мы от плана "откусим" 25 тысяч автомобилей за три осенних месяца. Для сравнения, до экономического спада мы производили 50-60 тысяч машин в месяц", - прокомментировал ситуацию Станислав Березий.

Председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер еще до открытия автосалона прокомментировал ситуацию на сайте АЕБ: "К сожалению, сжатие автомобильного рынка продолжилось, набрав скорость в июле. В целом, тренд тревожный, и маловероятно, что он фундаментально изменится в ближайшее время". Шрайбер также высказал мнение, что Московский автосалон может простимулировать продажи автомобилей, особенно принимая во внимание, что осень - сезон высоких продаж. Но этот год нельзя назвать обычным, поэтому ожидать высоких продаж - таких же, как в прошлом году - не стоит, считает Йорг Шрайбер.

Тем не менее, российский рынок сбыта автомобилей остается одним из самых востребованных, поэтому на автосалоне представлено много премьер. Одна из них - японский бренд Datsun. Машины этой марки поступят в продажу в России в сентябре. Как пояснила менеджер по связям с общественностью компании Datsun Мария Илюхина, решение о запуске бренда принималось еще 3-4 года назад, и так совпало, что на волне экономического кризиса, когда люди предпочитают экономить и выбирать автомобили подешевле, зайти на рынок с предложением до 400 тысяч рублей - очень своевременное решение.

aa0686fb34c3717db3b9c7b4dd4415d1.jpgАвтопроизводители: автомобильный рынок в России "просел" на 25%, но не из-за санкций. На фото: бренд Datsun

Кроме России, Datsun представлен на рынках Индии, Индонезии и Южной Африки. На каждом рынке компания предлагает локальный продукт - только для рынка этой страны. На данный момент в модельном ряду компании для России представлено два автомобиля: универсальный седан и более стильный городской хэтчбек. Принадлежит автомобильный бренд корпорации Nissan. Его уникальность, по словам представителя компании, в том, что в ценовой категории от 300 до 400 тысяч рублей он предлагает всю необходимую базовую комплектацию, причем в том же сегменте цены нет ни одного японского бренда.

Datsun не планирует занять нишу, которую занимают европейские автомобили эконом-класса. Но, как говорит Мария Илюхина, тем не менее, очевидно, что те, кто собирается покупать более дешевую машину, могут перенести свое внимание на этот бренд. Прогнозы по продажам у представителей концерна самые оптимистичные. Основной конкурентный рынок нового бренда - сегмент подержанных авто. Основной клиент - житель регионов России.

Стоит отметить, что даже если санкции коснутся автопрома, в меньшей степени они коснутся тех компаний, которые имеют заводы на территории России, а таких - порядка 80%, среди них Toyota, Ford и Nissan. Если же санкции, о разработке новой редакции которых уже заявили, и будут сформулированы, то ограничения могут отразиться на импорте запчастей, а это вовсе не радует местных производителей.

Руководитель отдела продвижения торговой марки KIA в России Вадим Шатунов пояснил, что, несмотря на общие настроения в автобизнесе, в их компании минорных нот не чувствуется, и KIA намерена продолжать развитие на российском рынке. "Рыночная ситуация накладывает отпечаток на текущее положение вещей, но мы являемся лидером продаж уже в течение нескольких месяцев, и надеемся до конца года удерживать эти позиции", - прокомментировал ситуацию Вадим Шатунов. Стенд KIA на автосалоне подтверждает позитивные прогнозы представителя компании. К примеру, всех порадовал флагман KIA Quoris и электромобиль KIA Soul, который пока сделан не для России, но знакомство его с отечественным потребителем - шаг в перспективное будущее электрокаров.

Такие же положительные взгляды на будущее в компании Volkswagen. В случае введения санкций в сегменте автопрома импорт этих популярных немецких автомобилей в Россию уменьшится на 25%, что примерно составляет сокращение рабочих мест в Германии примерно на 50 тысяч. Но такие прогнозы, по словам представителей Volkswagen, не слишком серьезно повлияют на деловую активность компании в РФ, поскольку российский автомобильный рынок остается крупнейшим в мире, и ни один автопроизводитель не заинтересован в его потере.

Источник: www.rb.ru

 

к списку