Tesla вложит 1,6 млрд долларов в строительство аккумуляторной «гигафабрики»

28.02.2014

fbc6f8c1fd0ff60953660064f2914524.jpgПроизводитель электрических спорткаров Tesla Motors привлечет 1,6 млрд долл. через выпуск облигаций. Деньги пойдут на строительство крупнейшей в мире фабрики по производству аккумуляторов. Собственный завод позволит владельцу Tesla миллиардеру Элону Маску сократить расходы на 30%, отказавшись от закупок батареек у сторонних производителей. Эксперты прогнозируют, что в перспективе Tesla может стать заметным игроком на рынке аккумуляторных ячеек.

Компания выпустит ценные бумаги на 800 млн долл. со сроком погашения в 2019 году и еще 800 млн долл. со сроком погашения в 2021 году. При этом Tesla может дополнительно выпустить бонды еще на 240 млн долл. Таким образом, общий объем выпуска бондов может достичь 1,84 млрд долл. «Инвесторы выстроятся в очередь, чтобы купить обязательства Tesla. Это самое потрясающее, что случалось в автомобильной отрасли с тех пор как Ford стал публичной компанией в 1950-х годах», — цитирует The Los Angeles Times аналитика Wedbush Securities Крейга Ирвина.

Аккумуляторная фабрика Tesla должна начать работать в 2017 году, а в 2020 году выйти на полную мощность, выпуская до 500 тыс. батарей в год. Собственное производство поможет обезопасить Tesla от перебоев с поставками, от которых страдают конкуренты. В прошлом Toyota и Ford хотели увеличить выпуск гибридных автомобилей, но не смогли это сделать из-за ограниченных возможностей лидера этого рынка, японской Panasonic.

Кроме того, собственный завод позволит сэкономить до 30% на закупках батареек у сторонних производителей. Сейчас один такой аккумулятор обходится Tesla примерно в 22 тыс. долл. Снижение затрат позволит Tesla уже в 2017 году запустить бюджетную версию электрокара, которая обойдется покупателю от 35 тыс. долл. против нынешних 70 тыс. долл. «Чтобы увеличить число покупателей им нужно снизить цены, а высокая стоимость батареек до сих пор мешала им это сделать», — цитирует the New York Times главного аналитика Edmunds.com Джессику Келдуэлл.

Общий объем финансирования строительства «гигафабрики» (так ее называют в Tesla), составит 4—5 млрд долл. Поэтому компания рассчитывает привлечь к проекту партнеров. Пока главным кандидатом является именно Panasonic, который поставляет элементы питания для автомобилей Tesla сейчас. По данным Nikkei, Panasoniс уже ведет переговоры с несколькими японскими поставщиками об инвестициях на 100 млрд иен (почти 1 млрд долл.) в «гигафабрику». Tesla и Panasonik эту информацию не подтверждают. Еще одним потенциальным партнером может стать производитель солнечных электростанций SolarCity, которым управляют родственники Элона Маска.

Пока основатель компании не назвал точного места строительства завода, однако намекнул, что выбирать будет из четырех юго-западных штатов (Аризона, Невада, Нью-Мексико и Техас). «Неудивительно, что он не назвал место. Теперь власти штатов будут обхаживать Tesla. Все хотят заполучить фабрику, которая обеспечит рабочими местами 6,5 тыс. человек», — цитирует San Jose Mercury News аналитика Navigant Research Сэма Джаффе. «Между штатами начнется настоящая война. 5 млрд долл. — от такой цифры у них захватит дух», — сказал Bloomberg экономист Калифорнийского университета Харли Шэйкен. По данным Reno Gazette-Journal , пока Маск склоняется разместить свою «гигафабрику» в Неваде, так как местный аэропорт ближе всего находится к сборочному конвейеру Tesla.

Скорее всего, Tesla не остановится на производстве батареек только для собственных нужд. «Tesla уже давно перестала быть просто автомобильной компанией. И батарейки привлекут к ней новых инвесторов», — считает аналитик Gartner Тило Кословски. По мнению аналитиков Morgan Stanley, Tesla под силу стать заметным игроком на рынке хранения энергии. Сейчас соответствующий американский рынок оценивается в 400 млрд долл., а мировой — в 2 трлн долл.

Источник: rbcdaily.ru

 

к списку