Ford намерен удешевить аккумуляторы электромобилей

17.10.2013

Ford стал инвестором лаборатории в Мичигане, занимающейся разработкой недорогих эффективных автомобильных батарей. Помимо автопроизводителя в проект вложился местный университет.

Американский автоконцерн Ford Motor и Мичиганский университет открывают новый исследовательский центр, в котором будет осуществляться разработка аккумуляторов для электрического автотранспорта. В лаборатории, расположенной на территории кампуса ВУЗа в Энн-Арбор (штат Мичиган), инженеры Ford совместно с производителями батарей будут работать над новыми элементами питания.

Целью исследовательского проекта является создание накопителей энергии, которые меньше, легче и дешевле доступных сейчас на рынке продуктов. В Ford подчеркивают необходимость разработки наиболее эффективных и недорогих автомобильных аккумуляторов, в которых нуждаются современные электромобили. Сейчас они способны проехать на одной зарядке 100-150 км., в лучших разработках запас хода может достигать 300-400 км.

При этом средняя стоимость батарей для электрических силовых агрегатов составляет около $500-600 за киловатт-час. Аналитики McKinsey прогнозируют, что к 2025 г. литий-ионные аккумуляторы, устанавливаемые в электромобилях, подешевеют на 70%, до $160 за киловатт-час.

Суммарные инвестиции в новый R&D-центр в Энн-Арборе составили $8 млн. Около $2,1млн выделил Ford, порядка $900 тыс. направил Мичиганский университет. Остальная сумма — это грант, полученный от корпорации экономического развития Мичигана (Michigan Economic Development Corporation). В будущем планируется привлечь инвестиции от других автопроизводителей.

battery.jpg

Ford стал инвестором лаборатории в Мичигане, занимающейся разработкой недорогих эффективных автомобильных батарей

В Ford говорят, что компания более 20 лет занимается исследованиями технологий в области автомобильных аккумуляторов. Только на проектирование, разработку и производство основных компонентов для накопителей в 2012 г. компания вложила около $135 млн. Кроме того, Ford стал гораздо больше внимания уделять батареям собственного производства.

Сейчас у американского производителя пять электромобилей, включая Focus EV, цена которого в США начинается от $35 200. Запас хода у этой машины при полном заряде аккумулятора составляет примерно 160 км. Сильнее остальных участников рынка по этому параметру выглядит калифорнийская Tesla Model S, которая в зависимости от модификации может проехать без подзарядки от 335 км до 427 км.

Сейчас Tesla работает над гибридной системой, способной обеспечить электрокарам запас хода около 644 км. Увеличить продолжительность дальних поездок на электромобиле хочет и General Motors. Автоконцерн намеревается выпустить электромобиль стоимостью $30 тыс. на электротяге и с запасом хода более 320 км.

Источник: www.cnews.ru

 

к списку