Бизнес на батарейках, или История успеха Duracell

12.03.2014

Бренд Duracell появился 50 лет назад в результате сотрудничества ученого и бизнесмена. Несмотря на то, что бренд не раз менял владельцев, благодаря огромным вложениям в рекламу Duracell остается одним из самых популярных производителей батареек в мире.

История американской торговой марки Duracell началась в 1964 году. Бизнесмен Филип Мэллори и ученый Сэмюэль Рубен стали сотрудничать еще в 40-е годы, производя ртутные элементы питания для военной техники. Однако война закончилась и заказчиками стали гражданские с новыми запросами. Сначала известная фирма Kodak представила новую камеру с ячейкой для батареек. Тогда был разработан размер аккумуляторов ААА, или в быту "мизинчиковый". Так и появился бренд Duracell. Его название происходило от двух слов durable и cell, "долговечный элемент питания". В 70-е Duracell прекратила использовать ртуть, сделав батарейки щелочными. Шаг был одобрен экологами и способствовал росту продаж.

За свою историю Duracell был в собственности шести компаний. С 2005 года этим брендом владеет Procter&Gamble. Чистый объем продаж за 2013 год составил почти $85 млн. На глобальном рынке батареек доля Duracell - 25%.

Как сделать бизнес на батарейках?

Чтобы поддерживать интерес к бренду, P&G ежегодно выделяет около $10 млн. на рекламу. Ведутся аккаунт в Facebook и Twitter, снимаются провокационные рекламы. Компания остается лидером рынка.

Вывод

В мире множество примеров перехода военных технологий в гражданскую сферу. Duracell этот переход удался на все 100.

Автор текста — Александра Сафронова


Источник: www.kommersant.ru

 

к списку