Первый в мире пассажирский самолёт на водородных топливных элементах - HY4 - совместная конструкторская разработка специалистов по конструированию летательных аппаратов, разработчиков систем на водородных топливных элементах и исследователей из ряда университетов, пишет Хроника.инфо, ссылаясь на Телеграф.
На днях, немецкий аэропорт в Штутгарте любезно предоставил одну из своих полос для первого в своей истории испытательного полёта летательного аппарат, который получил название HY4. Размах крыльев HY4 - 21.36 метра, и создан он по аэродинамической схеме с двумя фюзеляжами, между которыми находится гондола с двигателем.
Такое конструктивное решение даёт возможность оптимально разместить все силовые агрегаты и обеспечить самолёту его максимальную грузоподъёмность Водородные топливные баки, вместительностью 9 кг водорода базируется в фюзеляжах самолёта HY4.
Это водород служит топливом для низкотемпературных мембранных топливных элементов Proton Exchange Membrane, которые используются для химического превращения заключённой в водороде энергии в электрическую. Энергия водородных топливных элементов используется только для горизонтального полёта.
При форсированных режимах, необходимых для взлёта и набора высоты дополнительную энергию поставляет литийполимерный аккумулятор, ёмкостью 21 Квт*ч.
к списку