Инженеры из Университета Калифорнии создали новую технологию для подключаемых гибридных авто (Plugin Hybrid). Они представили систему, которая сокращает потребление топлива на 30%.
В подключаемых гибридах есть двигатель внутреннего сгорания и одновременно большая перезаряжаемая батарея. Она заряжается тем же образом, что и в полноценных электромобилях — подключением к электросети. Совмещение двух технологий приводит к экономии. Величина этой экономии зависит от того, как происходит переключение между аккумулятором и ДВС. За переключение отвечает система управления энергией. В недостатках этой системы ученые из Калифорнии увидели главную проблему экономичности гибридов, информирует news.eizvestia.com.
Основой созданной ими новой системы контроля за расходом топлива стали алгоритмы, которые моделируют механизмы естественного отбора в живой природе. Такие алгоритмы описывают, к примеру, поведение популяции птиц или насекомых. Разработчики утверждают, что созданный ими менеджер энергии снижает потребление топлива на 30%.
Большая часть подключаемых гибридов работает по простой схеме: поездка начинается на электричестве и продолжается в этом режиме, пока батарея не истощится. Дальше включается двигатель внутреннего сгорания. Это не самая эффективная модель. В лабораторных условиях установлено, что смешанный цикл дает большую эффективность. Остается установить, в какие моменты должно происходить переключение. Для этого системе нужно огромное количество информации.
Пока автомобиль едет из одной точки в другую, постоянно меняются дорожная обстановка и стиль вождения. Чтобы экономить и эффективно распределять энергию, система должна учитывать эту информацию в реальном времени. Разработанная система использует сотовую сеть и открытые источники для сбора данных, которые затем анализируют математические алгоритмы. На основе их выводов включается один из двигателей.
Читать полностью на