Гибриды: стоит ли овчинка выделки

28.02.2013

Я все чаще вижу на дорогах Москвы гибридные автомобили. Они дороги, тяжелы и имеют еще ряд недостатков. Но есть ли в них достоинства? Очевидно, есть, раз их покупают. Давайте разберемся в этом вопросе.

Для примера возьмем два автомобиля одной марки и модели: один с гибридной силовой установкой, а другой - с традиционным бензиновым мотором. Мощность примерно одинаковая. Я не буду называть автомобили, т.к. с небольшой погрешностью сказанное будет верно для любых аналогичных машин - я проверил на нескольких.

Плюс первый - экология

Наверное, приятно стоять рядом с чадящим «КамАЗом» в пробке и знать, что моя машина очень экологична... К сожалению, мы не дожили до массовой заботы об окружающей среде. Но, предположим, хотим показать другим пример.

Так вот, выбросы в атмосферу вредных веществ у гибридов на 15-20% ниже, чем у обычных машин. Так заявляют производители и это, конечно, хорошо. Но экологичность автомобиля состоит не только из выбросов в атмосферу. Есть еще много составляющих. И одна из основных - утилизация расходников и самого автомобиля. А вот тут все плохо! Мало того, что раздобревший на 10% собственной массы автомобиль быстрее "ест" покрышки, детали ходовой части и тормозной системы (т.е. это все приходится чаще менять, а старые детали загрязняют окружающую среду), так еще и сами эти 10% массы являются аккумуляторами. А эти батарейки, как известно, нуждаются в специальной переработке. Иначе... Но об этом мало кто помнит!

Так что, с экологией у гибридов не все гладко.

Плюс второй - расход бензина

Благодаря использованию электромотора, производители автомобилей, действительно, смогли снизить расход бензина. На те же 15-20% по сравнению с аналогичными (правда, иногда, существенно более динамичными за счет большей мощности и меньшего веса) бензиновыми машинами. Забегая вперед скажу, что обсуждать тут дизельные моторы совсем не честно.

Но раз уж речь пошла о расходах (бензина, а как следствие, и денег), надо упомянуть, что гибриды на те же 15-20% дороже бензиновых аналогов. Т.е. при цене бензинового автомобиля, например 1,5 миллиона рублей, аналогичный гибрид будет стоить как минимум на 225 тысяч дороже.

Применяя элементарные математические действия, получается, чтобы отбить на бензине эти 225 тысяч, надо:

* потратить на бензин 1 500 000 рублей;

* или "сжечь" 50 000 литров бензина;

* или проехать более 700 000 километров согласно заявленному производителем расходу.

При этом среднестатистический россиянин за год:

* тратит около 130 000 рублей на бензин;

* расходует около 4 200 литров бензина;

* проезжает около 35 000 километров.

Сойдется, если эксплуатировать автомобиль более 10 лет. Это без учета более дорогого сервиса и только для того, чтобы отбить первоначальные затраты.

Плюс третий - мода

Что тут сказать, последнее время супергерои в голливудских фильмах все чаще ездят на Prius. На нас это тоже начинает действовать. Таблетки против тренда нет, и математикой этот эффект не рассчитаешь! Продуманная стратегия продвижения продукта делает свое дело. А нам остается только решить: идти на поводу или нет.

Итак, вывод: гибрид - это модная и, соответственно, дорогая игрушка. Очевидно, что обдуманная покупка гибрида может объясняться только желанием выделиться за счет технических наворотов автомобиля. А экономия и забота об окружающей среде - всего лишь чьи-то заблуждения.

Источник: Финам

 

к списку