Об этих и других особенностях подготовки и эксплуатации авто в зимний период рассказывает владелец автомастерской Виталий Писарев.
Подготовка автомобиля к зимнему сезону, по мнению мастера с многолетним опытом работы, должна быть тщательной. И не ограничиваться одной лишь сменой резины с летней на зимнюю.
* Не забудьте сменить все масла. Причём на этих технических жидкостях лучше не экономить, поскольку все они отвечают за работу важных узлов.
Масло в двигателе необходимо менять каждые 8-10 тысяч километров. Оно снижает трение между трущимися поверхностями и защищает двигатель от износа. С помощью масла создаётся тонкая пленка между подвижными деталями, которая и уменьшает трение. У старого или дешёвого масла ухудшаются смазывающие свойства, что увеличивает трение между движущимися частями. Нагрузка на двигатель увеличивается, и он может «стукануть». Вместе с маслом лучше поменять и масляный фильтр.
Масло в коробке нет нужды менять так же часто, как в двигателе, но всё же перед холодами лучше убедиться в его боеспособном состоянии (по цвету и вязкости). Старое масло впоследствии может привести к разрушению шестерён и заклиниванию коробки передач.
Если есть необходимость, то нужно сменить масло в гидроусилителе руля.
* Сменить все фильтры. Это касается не только масляного фильтра, но также воздушного и салонного фильтров. Многие ошибочно думают, что зимой нет пыли.
Для полного сгорания горючей смеси необходимо, чтобы в её составе содержалось воздуха в 15—20 раз больше, чем топлива. Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если его не очищать, вся находящаяся в нём твёрдая взвесь (пыль и грязь с дороги) попадёт внутрь двигателя. Это приводит к ухудшению работы мотора и в конечном счёте — к преждевременному износу и необходимости ремонта.
Источник: