В 2014 году в России появятся электробус и электровнедорожник

05.07.2013

электробус.JPGВ Москве прошел Второй всероссийский форум по электротранспорту и зарядной инфраструктуре «Электромобилиада – 2013»
Представители транспортных предприятий и компании, занимающиеся созданием инфраструктуры для электротранспорта обсудили динамику, проблемы и перспективы развития рынка электромобилей в России.

Если раньше электротранспорт был неким феноменом, то уже сейчас можно говорить о массовом распространении электромобилей в мире, считает первый заместитель Генерального директора по технической политике ОАО «Россети». В Америке, говорит он, уже продано более 100 тысяч электромобилей. Их стоимость ежегодно снижается на 10-15%, и ожидается, что 2014 – 2015 годах она будет сопоставима с машинами, работающими на топливе.

При этом в России о таком успехе речь пока что не идет. У нас они по-прежнему остаются экзотикой, подчеркивает ответственный редактор журнала «Автомир» Александр Жихарев. «Производители опасаются массово выпускать их, поскольку нет спроса. А потребители не видят широкого предложения. В то же время сделать его большим, не имея спроса, сложно. То есть мы находимся в неком замкнутом круге», - говорит эксперт.

С другой стороны, количество моделей, которые, по словам специалистов, можно будет приобрести в России, все же увеличивается. Так, помимо знакомых Mitsubishi i-MIEV, Nissan Leaf, Chevrolet Volt и Smith Edison, на форуме автолюбителям представили новинки. Официальный дистрибьютор Mitsubishi в России «ММС Рус» представил предсерийный вариант первого электровнедорожника, который должен поступить в продажу в конце 2013 – начале 2014 года и будет адаптирован к российским дорожным и климатическим условиям. Также участники форума могли оценить 12-ти местный микроавтобус Smith Electric, грузовик Smith Newton с грузоподъемностью 7,5 тонн, электромобиль Tesla Model S, вездеход и спринтер Electric-machines и даже электрический велосипед.

Свою продукцию продемонстрировали и отечественные производители. «Автоваз» привез электромобиль Lada Ellada, созданный на базе автомобиля Lada Kalina. Напомним, что 2013 год стал началом серийного производства электромобилей в России. На одной зарядке Lada Ellada способна пройти 150-170 километров, ее максимальная скорость – 130 километров в час. «Сейчас изготовлено практически 70 машин, и через месяц мы изготовим уже 100 таких электромобилей, основная масса которых», рассказывает начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками ОАО «Автоваз» Сергей Ивлев. Цена машины – 1 миллион 250 тысяч рублей.

Компания «Русские автобусы – Группа Газ» представила электробус. Сейчас машина проходит испытания, но уже известно, что, к примеру, зимой она сможет работать при температуре до -30 градусов. По вместимости электробус не уступает своим топливным конкурентам: он вмещает порядка 90 – 100 пассажиров. Директор департамента продвижения продукции компании Вячеслав Орехов надеется, что уже в 2014 году начнется серийный выпуск таких машин. Также он подчеркивает, что цена машины – сейчас электробус где-то в два раза дороже, чем дизельные автобусы – оправдает себя в процессе дальнейшей эксплуатации, которая обойдется владельцем гораздо в меньшую сумму. Еще одна проблема – это необходимость создания специальных зарядных станций для общественного транспорта, пока что в России их просто нет.

Их созданием в России занимаются «МОЭСК» и «Россети». Сегодня в Москве работает уже 28 «заправок», и 26 из них доступны для широкого пользования, рассказывает начальник управления по связям с общественностью ОАО «МОЭСК» Владимир Тимофеев. Компания «Россети» планирует в 2013 -2014 года обеспечить зарядной инфраструкторой несколько пилотных регионов. «В приоритетном порядке мы рассматриваем Московский регион, здесь в 2014 года поставим до 100 станций. Далее, конечно, Санкт-Петербург. Также мы рассматриваем возможность сотрудничества с Калужской областью и Екатеринбургом. Это те регионы, которые готовы обеспечить у себя поставку электротранспорта», - говорит первый заместитель Генерального директора по технической политике ОАО «Россети» Роман Бердников.

Также в этом году компания начнет разрабатывать зарядные станции для общественного транспорта. Первые из них могут появиться в Московской области. «Мы ведем переговоры, но пока что какого-то документально подтвержденного соглашения нет», - рассказывает Бердников.

Однако какие бы проекты ни реализовывали предприниматели, массового спроса на электромобили не будет, пока государство не обратит на них внимание. Главный исполнительный директор ООО «ММС Рус» Андрей Панков напоминает, что полтора месяца назад Минпромторг поддержало заявку Mitsubishi на установление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили на ближайший год. А 19 июня мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о бесплатной парковке электромобилей в пределах Бульварного кольца. Эти меры должны сделать машину более привлекательной для россиян.

Директор по инжинирингу автомобиля ОАО «Автоваз» Сергей Курдюк считает, что только с понижением стоимости автомобили с электродвигателями станут популярными в стране. И здесь, по его мнению, тоже необходима помощь власти: «Например, нормальная цена Lada Ellada должна находиться на уровне 600 -700 тысяч – тогда машина будет конкурентоспособной. И вот разница между деньгами, которые необходимы, чтобы автомобиль произвести и 700 тысячами, должна как-то компенсироваться государством».

Источник: www.gudok.ru

 

к списку