Конференция "Утилизация транспортных средств"

25.09.2014

На конференции обсуждались наиболее актуальные вопросы и проблемы, которые должны быть учтены в стартовавшей в сентябре госпрограмме утилизации автотранспорта. Участники пришли к выводу, что необходим системный подход, а не разовые усилия для спасения "пикирующего" авторынка, предусматривающий комплексную и 100%-ю переработку автохлама и создание новой для российской экономики отрасли, отрасли полноценного авторециклинга. Это позволит уйти от ошибок программы утилизации 2011 г., когда из 600 тыс. переданных для переработки машин только половина была безопасно разобрана на специальном оборудовании, остальные же 30-40%, в обход ожиданий государства, пополнили "чёрный" рынок "вторичных автокомпонентов", существенно увеличив риск для жизни и здоровья автовладельцев и их пассажиров (30% "вторичных автокомпонентов" приходится на детали критически важных для безопасности систем), либо оказались попросту выброшенными на опушки лесов.

Комплексная система утилизации позволит спасти порядка 67 тыс. жизней в течение ближайших 10 лет, а также даст прирост рынка новых запчастей на 300 млрд. руб. в год, что выгодно и производителям, и автодилерам, и государству.

Об этом сообщил Виктор Ковшевный, генеральный директор ведущего российского аналитического центра "Rusmet", на крупнейшей в России и СНГ отраслевой конференции "Утилизация транспортных средств 2014" Новая госпрограмма утилизации автотранспорта объёмом в 10 млрд. руб. начала действовать в России с сентября и продлится до конца 2014 г. В рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов: легковые машины, внедорожники, коммерческие автомобили, что в совокупности с мерами по субсидированию и госзаказом призвано остановить падение авторынка, которое продолжается с начала года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой физические и юридические лица смогут получить через производителей и их дилеров скидку в диапазоне 40-350 тыс. руб. на любой автомобиль российской сборки, включая легковые машины, внедорожники, лёгкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы.

"Зачем нужна полноценная отрасль утилизации, включающая не только дробление корпусов автомобилей, но и заводы и мощности по переработке их стекла, шин, пластмасс, аккумуляторов, технологических жидкостей? Зачем утилизировать запчасти, которые на первый взгляд, годятся для дальнейшего использования? Прежде всего, речь идёт о безопасности. По подсчётам Rusmet и Автостата, это 66773 спасённые жизни в ДТП в ближайшие десять лет. Если не рассуждать категориями “жалко – не жалко”, мы говорим о "чёрном" рынке запчастей, который формируется в результате нелегального разбора аварийноопасных машин.

По данным аналитического агентства "Автостат", "вторичный" рынок автокомпонентов для легковых автомобилей в России в 2013 г. составил $22,5 млрд., а в 2014 г. прогнозируется его рост на 7,3% до более чем $24,1 млрд., несмотря на существенный, если не сказать "драматический", спад продаж автомобилей. При этом, по оценкам Автостата, 12% "вторичных" автокомпонентов - шины, 11% - детали подвески, 9% - масла, 6% - фильтры, почти 5,5% - детали тормозной системы, 4,7% - трансмиссии, 3,9% - рулевого управления и т.д. Т.о. более 30% "вторичных" автокомпонентов приходится на детали критически важных для безопасности систем! Комплексная программа утилизации снизит аварийность. Это спасенные жизни в ДТП, которые не произойдут по причине технических неисправностей. Сокращение аварийности будет достигнуто значительным сокращением использования б/у-запчастей", - отметил Сергей Целиков, директор Автостата.
Новая госпрограмма утилизации автотранспорта объёмом в 10 млрд. руб. начала действовать в России с сентября и продлится до конца 2014 г. В рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов: легковые машины, внедорожники, коммерческие автомобили, что в совокупности с мерами по субсидированию и госзаказом призвано остановить падение авторынка, которое продолжается с начала года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой физические и юридические лица смогут получить через производителей и их дилеров скидку в диапазоне 40-350 тыс. руб. на любой автомобиль российской сборки, включая легковые машины, внедорожники, лёгкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы.

По данным аналитического центра "АСМ-холдинг", среднестатистический российский водитель за время активного вождения (с 22 до 55 лет) тратит на ремонт и обслуживание авто около $36 тыс. (≈$1200-1500/год). При этом, по его же оценкам, не более 40% рынка запчастей сегодня – полностью легальные (не "б/у", не "подделки" низкого качества, не контрафакт). В то же время, по данным АСМ-холдинга, "активный" (т.е. реально ездящий по дорогам, а не стоящий в гаражах и дворах) парк автомобилей составляет сегодня в РФ порядка 47 млн. единиц (включая тяжелые грузовики, тягачи и автобусы, на ремонт которых тратятся бОльшие, чем "среднестатистические" средства. Посчитаем: $1200 в год х 0,6 (60% нелегальных) рынка автокомпонентов х 47 млн. ед. техники = $33,8 млрд., что существенно превышает оценки Автостата, сделанные для легкового сегмента. Но одновременно мы видим, что получили при другой методике оценки рынка цифры того же порядка.

Источник: www.kuzov-media.ru

 

к списку