Казахстанцам негде заряжать электрокары

24.04.2017

pogudx6af2a8bgg2o.f4f0c104 (2).jpg

Отечественные производители электрокаров не могут назвать даже примерные сроки старта продаж. Вина всему - отсутствие инфраструктуры в стране, сообщает КТК.

Альжа Алипбаев приобрел электрокар полгода назад в США. За это время с машиной не было проблем: быстрая, удобная, экологичная, но заправлять ее негде.

"Если я не ошибаюсь, три станции. Как-то мне просто довелось заехать, но она была занята", - рассказывает автолюбитель.

Зато розетки в офисе и дома всегда свободны. Мировые технологии получили в Казахстане новое прочтение.

Альжан тянет зарядку через весь подъезд с помощью удлинителя. Автомобиль заряжает два раза в неделю.

"Бензин сейчас непонятно. То есть сегодня цена такая, завтра другая. То же самое и по качеству бензина.

С электромобилем этих проблем уже нет. Уже розетка не обманет в данном случае", - делится Алипбаев.

Всего по Казахстану ездят 35 электрокаров. Большая часть из них – американские модели класса «люкс», которые стоят десятки миллионов тенге.

Цены на казахстанские электрокары начинаются от девяти миллионов. За счет дешевизны эксплуатации у жителей есть интерес, но нет инфраструктуры.

Отсутствие инфраструктуры и высокая цена покупки – основные причины, по которым электромобили плохо продаются и плохо покупаются. Даже примерные сроки начала официальных продаж назвать пока никто не может.

По словам Олега Алферова, председателя "Казавтопром", оснащение заправочными станциями Астаны и Алматы относится к категории планов на ближайшие годы.

Источник: www.nur.kz

 

к списку