Забота об экологии как конкурентное преимущество

22.10.2013

Media Markt объявил о том, что с 2014 года в своих магазинах будет собирать отработавшие батарейки. Пивоваренная компания «Балтика» устанавливает в Ростове контейнеры для сбора стекла и ПЭТ-бутылок. Забота об окружающей среде не может не вызывать сочувствия покупателя. Товарно-денежные отношения она превращает в дружеские.

Московские магазины Media Markt этой осенью начнут прием от населения отработавших бытовых батареек и аккумуляторов, а с 2014 года эта практика будет распространена на все российские магазины сети, сообщила пресс-служба компании.
В магазинах можно будет сдать любые бытовые батарейки и аккумуляторы, в том числе батарейки для часов, аккумуляторы от портативных устройств, кроме автомобильных аккумуляторов. Отработавшие источники будут отправлять на завод в Челябинск. Вещества, извлекаемые при переработке, могут быть использованы как для создания новых батареек, так и в других отраслях, в частности в фармацевтике.

Социально ориентированные акции бизнеса не новинка для Ростова. Многие местные и федеральные компании предлагают купить некий продукт, средства от приобретения которого направляют на нужды детских домов и частных благотворительных фондов. Иные выставляют у кассы копилку для сбора пожертвований.

Media Markt указал еще одно направление бизнес-благо­тво­ри­тельности: как продавец электроники, в том числе батареек и аккумуляторов, немецкая сеть берется снизить вред, приносимый окружающей среде ее товарами.

Батарейки — опасный мусор: металлы, содержащиеся в них, — ртуть, никель, кадмий, свинец и другие — имеют свойство накапливаться в организме и наносят существенный вред здоровью. В Ростове точек сбора отработавших батареек не достаточно, и, по большей части, отработав свой ресурс, они попадают на городскую свалку, где беспрепятственно загрязняют окружающую среду. Так что инициатива Media Markt придется кстати. Бизнес-составляющая проекта тоже довольно прозрачна — занявшись общест­венно полезным делом, магазин получает больше лояльных покупателей и дополнительный трафик за счет тех, кто заботится об окружающей среде (придя в магазин, чтобы сдать батарейки, многие наверняка захотят прогуляться по нему).

Похожий проект в Ростове в этом году запустила пивоваренная компания «Балтика» совместно со своим поставщиком стеклотары «Мир-Экспо». В Советском районе Ростова они установили 20 контейнеров для сбора стеклянной, ПЭТ-бутылки и алюминиевой банки. Планируется установка таких контейнеров и в Ленинском районе. Бизнес-задача — собирать оборотную балтийскую бутылку — дополняется социально-экологической: пластиковую тару, алюминиевую банку и стеклобой тоже отправляют на переработку.

Такие акции всегда интересуют прессу: в нашем по уши загрязненном мире любое движение по реальной защите окружающей среды привлекает внимание. Хотелось бы, чтобы их было больше. Идеально такие проекты подходят для розничных сетей: с одной стороны, магазины зачастую являются источником повышенной нагрузки на окружающую среду — мусорные баки возле них часто забиты обрывками упаковки, это порой вызывает недовольство жителей соседних домов. С другой стороны, сети обладают собственной логистикой, которую можно было бы использовать для сбора мусора и отправки его на утилизацию. Думаю, если крупные сети начнут развивать проекты сбора хотя бы одного вида мусора (пластика ли, отработавших энерго­сберегающих лампочек, стекла — все равно), их акции обязательно привлекут внимание общественности.

Когда магазин или производитель не только продает товар, но и помогает покупателю справиться с последствиями потребления — это уже больше чем товарно-денежные отношения. Это уже дружба, о которой мечтают все продавцы, особенно те, которые работают на высококонкурентных рынках.

Источник: gorodn.ru

 

к списку